Сцепное устройство для соединениятрактора с прицепом
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ
509466
Союз Советскнх
Соцналнстнчесинн
Реслублнк л чoT»-g; ".: Д (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио27.05,74 (21) 2027690/11
Кл. с присоединением заявки №вЂ”
1/02
Гесудерстванний квинтет
Сейвтв Мнннстрон СССР нв делан нзоорнтнннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.04.76. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 06.08.76
ДК
13 013.1(088.8) В. Л. Охотников и Ф, И. Мазеев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Свердловский сельскохозяйотвенный институт (54) С11ЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ
Изобретение относится к сцепным устройствам для соединения тракторов с прицепами.
Известно сцепное устройство для соединения трактора с прицепом, содержащее 5 сцепную серьгу, шарнирно соединенную рамой трактора, его гидронавесной системой v. дышлом при»тела.
В известном устройстве:изменение: сцепного веса трактора достигается эа счет 30 введения в конструкцию упруго деформируемого элемента, взаимодействующего с ды;"шлоМ прицепа. Недостатком известного устройства является невозможность его применения с одноосными прицепами ввиду уве- 1$
:личения их колебания в продольной плоско; сти.
Цель изобретения — увеличение сцепного веса трактора эа счет веса прицепа, а тах-! же использование сцепного устройства при 20 работе трактора как с двухосным, так и с одноосным прицепом.
Укаэанная цель достигается тем, что
:сцепная серьга выполнена в виде двух ры чагов (переднего и заднего) и снабжена 25 шарниром, соединяюшим эти рычаги и обеспечиваюшим их взаимное вращение вокруг. вертикальной оси, причем задний ры га1» соеЬ динен (c дышлом прицепа посредством шарнира, обеспечивающего поворот дышла вокруг продольной горизонтальной оси.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для соединения трактора с двухосным прицепом; на фиг. 2 — устройство для соединения трактора с одноосным прицепом.
Сцепное устройство для соединения трактора 1 с прицепом 2 содержит сцепную серьгу, выполненную в виде двух рычагов
3 и 4, шарнира 5, соединяющего рычаги 3 и 4, шарнир 6, соединяюший задний рычаг
4 с дышлом 7, связанным шарниром 8 с поворотным устройством 9 прицепа 2. Передний рычаг 3 связан с шарниром 10, установленным на раме,трактора, и шарниром
11 гидра весной системой трактора 1 2.
При - аботе трактора 1 с двухосным прицепом 2 {фиг. 1) без повышенного буксования гндросистема трактора находится в главаюшем положении. Копирование поч509466 вы агрегатом (трактор и прицеп) в продолью направлении происходйт в шарнирах 10 и 8. При неблагоприятных дорожных условиях .(.ловышенное буксование)включают в работу гидроувеличитель сцепного 5 веса, установленный йа тракторе (на чертеже не изображен}
15
Сцепное устройство для соединения трактора е прицепом, содержащее «знепчую серьгу, шарнирно соединенную с рамой,тракто-. щ ра, его гидронавесной системой и дышлом прицепа, отличающееся тем, что, с целью увеличения сцепного веса трактора за счет веса прицепа, а также использования сцепного устройства при
25. работе трактора как с двухосным, так и с одноосным прицепом, сцепная серьга выполнена в виде двух рычагов (переднего и заднего) и снабжена шарниром, соединяющим эти рычаги и обеспечивающим их взаим36 ное вращение вокруг вертикальной оси, причем задний рычаг соединен с дышлом прицепа посредством шарнира, обеспечивающего повброт дышла вокруг продольной горизонтальной оси.
В этом случае появление силы Р, приложенной к шарниру l l, вызывает появление силы Й, в шарнире 8 (фиг. 1) и часть
1 веса, приходящегося на переднюю ось прицепа 2, переносится на ведущие колеса трактора 1. Яагруэка на ведущие колеса равна 6 ++ Й
При движении "рактора с одноосным . прицепом (фиг. 2) беэ повышенного буксования гидросистема находится в плаваю-, щем положении и копирование почвы агре- гатом (трактор + прицеп) в продольном направлении происходит в шарнире 10, и часть веса Q прицепа 2 переносится на этот шарнир. Поскольку шарнир 10 находится под полуосями ведущих колес трактора или впереди них, то нагрузка, передаваемая от прицепа 2, догружает ведущие колеса, не вызывая появления опрокидывающего момента и не нарушая управляемости трактора.
Перенос величины веса на трактор or; раничивается только допустимой нагрузкой на колеса трактора.
При неблагойриятных дорожных условиях догрузку ведуших колес трактора увеличивают включением в работу гидроувеличителя сцепного веса (на чертеже не показан) трактора (если трактор оборудован гидроувеличителем).
Появление силы Р, действующей на шарнир 11, вызывает дополнительную нагрузку на ведущие колеса трактора. Перераспределение нагрузки с прицепа на ведущие колеса трактора уменьшает их буксование,, повышает проходимость и производитель- ность агрегата.
Формула изобретения
Редактор
Заказ ", бЬб
Составитель
Техред
И зд, Pjo
Корректор
Тираж ф
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откры-. 1й
Москва, Ж-85 Раушская на6.. М5 филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4


