Пневматическая тормозная система транспортного средства
Союз Советскми
Соцмалмстмческми
Респубики
< >700057
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К llkfEÍÒÓ (61) Дополнительный н патенту (22) Заявлено 29.12.77 (21 j 1857451/2559654/29-11 (51) М. Кл
В 60 Т 8/10 (23) Приоритет — (32) 11.12.71
Ьеудеретееииы!! канитет
СССР ао делам изебретеиий и етирмтий (3! ) 57687/71 (33) Великобритания
Опубликовано 25.11.79. Бюллетень № 4З
Дата опубликования описания 25.11.79 (53) УДК 629.113 — 598. .4 (088.8) Иностранцы
Брнан Ингрэм и Хенри Джемайсон Рнддоч (Великобритания) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма Тирлинг Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозной системе транспортного средства.
Известна пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая двухполостный ресивер, одна из полостей которого связана с тормозным краном, тормозную камеру с бесштоковой и штоковой полостями, клапан с электромагнитным приводом, электрически связанный с чувствительным к проскальзыванию колеса преобразователем, и регулятор тормозного давления (1).
Эта система отличается значительной конструктивной сложностью, малой надежностью и недостаточным быстродействием, хотя и предусмотрены средства для уменьшения перепада давлений, действующих по обе стороны диафрагмы тормозной камеры, при получении сигнала от датчиков скольжения колеса, Целью изобретения является повышение надежности системы путем сохранения запаса воздуха при торможении в одной из полостей ресивера.
Укаэанная цель достигается тем, что система снабжена балансировочным клапаном, нодк почепным к полостям тормозной камеры, и перепускным клапаном, установленным в магистрали от тормозного крана и подключенным к балансировочному клапану для соединения полостей тормозной камеры, регулятор давления выполнен в виде проходного и управляющего клапанов, проходной клапан подключен к полости ресивера, не связанной с тормозным краном, и к магистрали за тормозным краном и связан с управляющим клапаном, а последний подключен к штоковой полости тормозной камеры, при этом клапан с электромагнитным приводом подключен к полости ресивера, не связанной с тормозным краном, и связан с перепускным и управляющим клапанами.
Предпочтительно, чтобы перепускной, проходнон и управляющий клапаны были снабже,И ны каждый размещенным в соответствующем корпусе чувствительным элементом, выполненным в виде подпружиненной диафрагмы со штоком, и запорным элементом, закрепленными на штоке, полость над диафрагмой проходного кг(а((анг подключена 1(ь(ягис) r 11(li". » T.:!73 B) - "r((11
).-.раг-",Q!Ir полости нг;1 1(иаг)1п.", --.:; );:! (со.ii)ic((1>0 ;»
И У)(РЯВЛЯЮЩЕГ» КЛапаНОВ::г)Г1(:>Т>ЕНЬ1:"Э(11" >)бой через KJfm (H C BBCKII»o:-IB(1(TB!71»f 1(р()во)(оь(ПОЛОСTB ПОД Дна(1)пгг-»,(oi«1 г)е))»11«,г 1«1«О«1 »
СообщЕНЯ Со rf(TOKO":1« 11 ПОЛ,:С.i>г" T«OO!)IO >1!of! 3 амеры через бала)(сирово«(ны(3 «JIB!(n norlocTBi под диафрагмой ц(70:- .Одног(, и 11(тогвлягошсгQ
КЛЯПЯ33ОВ СВЯЗЯ(Ч> Ь-;С;;-,,ДУ г 07503(, «ЯПОР)ЦЫ)(B)le377ЕНТ ПБОХОДНОГО 1СЛЯПЯНЯ Уетаиовлси С ВОЭМО?К"
НОСТЬЮ Псрек!)ЫТИЭ СВ«>ВН С г цг)а)» IBIO!Tffrr I Кла-
ПЯНОМ, ЗЯЦОР1(ЪШ Э)1ЕМЕНГ ЦССЛЕДПСГО 5(СТЯНОВЛЕН с возмО«кнОстью церекрь(тня Вязи со штоковой
BoJ1oCrf,f0 To!if>1oBfI3ой -",мае>э(»> (I c B()oi»«lrc:-".ь(Ость(а
М(Нт )ЭСРЕГ(УСК»>(«01-О â€”. 1»г::;; i;",,7110133-:-;1 r 7)ОЗможно(т) ю 11«>г)((
НОГО К1)аь(а. тг(елесообраз«н . B;,: Bè с э 7(-;- —.. —.;.-:> --:*.тнгым прнв(>)дом 1этравллагг)ий tf B(7)11 с .Я(ой) к:. Я)т«зны установить B об(т(е)>:3 блоке.
1.(я (3>ТП, 1 3тзобря I BB -(1>««ЕВ цг яеэ(гя . :("--B.:,1(1
ТИЧЕСКЯЯ ТОРМОЭНЯЯ Систсыа !!H .">)Иг,, -- - :.О(г фИКацня 1ТРЕДЛаГЯСЬ(г)й) тОРЬ(ОЗН=-й СТ(СТЕ(а)3. ,U3ухпОл0стный ресивер .:.„:- =";.;.;;-;-, Ili»I>ocтИ 2 g 3, ПОдКЛ)ОЧЕНЬВ>(Е К Обгцсй„-ПИТЯЮ)цсй МаГ3(страни 4 г)р)>г(оз(п,.;.Р крг;- I «Iн««>"I" » г>7>п)г»димь)й г» гге)(отвис 1»01.(и>,» г,> (7(.;с; сг" г -1>=э
Да)ГУ >IC)1 . (ТОГО ВО" .r« . 1 :77 "О>3,»г;т-.-, 1»он камеl)ы > с з(га(>эр((г;)г); О, г.гланснрэесц ">
"-ЯВИ ICB >1 Э)"., -> УГ(Р >1 г«-,;1-,,::- - «ЕТ -"r(I 7«ff ">Г(г()Р"f Л . 7, I«>7-»:-->»< - - 7« —.;.
ЛОС Г(>(О 6 " Bl «Q>гс«)>(» »1 гт()Г)«7 т ° -: » i (! -«.«» >г»:1> р««
Кг.г(срЫ 7.
-.,,1)а(ц)Я(О)ПСГО
«. ,,3>ИН«>(13(Ь«)- .-, «>1ЭН(»1«I ГIBQf >1 B))B71
3ФРЗГ - " - " " "
> Об«ой -1"В" ствитсль ::!Т(й э)."ic,. .:-(т, а сов>Г(г...,а(о(713(е попарно
Вь(Р?>3 КИ B ЭТИ. B!) III (Згз«; "" Я," \1 >Я «;(3>»7 I ff(фРЯ >
1,(ой)1 1(1 цолосги. 11олг>сти 1 . и б г"o ".ТОТ)с)3(ы
17 дИафраГМЫ 14 ОТНОг ятея СЭОТВЕТСТВЕ(ТИ(Э .Кг«лапаня гг 2 и 1. » )-(я, (1(э«»э)»г« 1:.".; ". ак»(>1»т его
1)ггок 18 которы((разь>сщ 1 В (а)ге «1, со обща(ощем полость )год д(<афр>ягмой с lrof roc.(.-ю
20„обргзовант((эй в нг(ж(сй ча (.(т блока пробкой ., 1. KQBBM штока 18 нме)от 13(л(равля(е)1)НР
B верхней частлга бцот<г) и в цробь" 21. Да))ор.
:ь(й элемент 22 кж.пана !2 закреплен на штоке 18 и установлг;33 с возможностью Взгимодей:твия с сеплoM 2.», образованным .*--)Округ Ifff)Kчего конца кгз(яла 19. Указанное взаимодсй;твие обеспечивается пружино)(2 =-, ycr.o)TQBBeírofI между диафрагмой 1.4 H Верхним концом
<анэла .39. К впускному отверстию 25, сооб700057
)п(.:1(ему i: 1)оло ьг) . 0 f!o;!f; II(>il."(ri) дг)л()с>ь
1» ОТР(()(. ГИIО ).!), С(ЭОО()(I,ННОМУ - 11(лl()С (ЬЮ !. 1 н(1, 1 диафрагмой 74> Bu, Iê!fí)I!(:Íà мап(стргль эя тор"«10311, .: крапам 5.
":: Л1)гв)11(ю(1)и)1 к)(апян 13 имеет одинакову)о кон,-),))гк frr)o г клапаном f 2. За исключением то>гг),. что эацорный элемент 2 установлен с
ВОЗМОЖБОСТ»fo ВЭЯЦМОДЕЙСТВИЯ ТЯКЖС CÎ BTOr)r»IM
«Ц седпом 28, образованным вокруг Выг(ускногс (.-,.Я() ((.„, . 7, .—, 29 „,,— об («0(.f) г>1(г>1> г«рг>бг(-Е
Р»)зду. -: -;- клапану 13 под(.тся по вцускдо(:,:у;;,-ц(глу 30, сс-обща(ощеМу полости frog диаф75 рг! Я>ь«л1 ку(.(ланов х и 1 3. «т )т кянял являет" ся -"-.-::æe в:.)лускным каналом от клапана 1".
::1э(Я:Эблегчс((ия (;веоглсния канала 30 оц ПРОИ
:.Сг((т ;,o repeк ни)иней части блока и закрыт
)5ь(ходное Отверстие 32 KJMIII!BB 13 г(одкэ)3с .efl() :: штоковой полости 10 тормозной камеры .. C->B-;.":1)стт(с 33, сообщенное с полостью !б над Г(наг)эра>3-(аой !4, связывает, полость 3 через
«клапан 34 с э)тектро;-(ягнитным B-.I.IIBoäoì, котэрь>й э:юктри чески связан с пособраэователсм
=5> -;.увств(ь(стным к проскальзыванию колеся..
:"f1)rI работе п1зиводится в действие тормозной (-1)ан». . Сжатый воздух по))л(г.тся В полость
)ЭЬ31=:>Ч g(CÁËÈe IIB ггиаф()ЯГМС 8 = —:-Т)ЕМЕ31«1Я :11 зпlэаво> цтобы )троизвести то()можение ((то(".loBBo .l »Te;(!);lизм еа чертеже н :: показан3 . GBH")в)ler(T(>>»зг> 1)ОЭД(«Х Ц(«Д 1;f>ll" 0frP ii«I ДЯВЛЕНИЕМ б
«« „ ствул ч:. диафрагму 14 отрывает зацорный элемент 22 or седла 23, сообщая полость 3
;;-11)еэ> Отвсг)«т)(е 2 7 > Ь.<)начf>I 19 H 30 C )IOJIOCTJ)
l oь1»,1(иаф ра>г(7(я ми кл«г(апов 1 2 и 1 =: . -. :-,:.",::1 B процессе торможен((я lf«)cry!reer с(1((г) на)) - .": Преобразовате)(я 35, То Возбуждается
),rе-:;To»ьагг(l>1;-ный п>эцвг)в и кчаца(, 34 раба. тыва"т об(есг)е>(ивяя подачу давг:ения В полость (б чс()еэ ()1 .,,Cl тие 33, П()и этом запорный элс«юн- 27 «гт(итс)3 на «сдла 28, перекрывая отВсретне 29 И црОП((СКгя СжатЫИ ВОЭЛуХ ИЭ ПОлос-:."", .3 " "штоковую полость 10 тормозной ка;1eры .. Это, меньшает перепад давлений по об-. Сторонь диафрагмы 8, и опа перемещаетс«я -.;,.с;-:о, ослабляя силу то>эможсния.
Когда(сигнал о скольжении прекращается, клапан 13 закрывается, —о.л.ость 10 сообщается .с атмосферой через отверстие 29. При этом увеллчквгатся перепад давлений на дигфргг.че 8.
S)
Ter«(самым увеличивается сила торможения. Размер Выпускного Отверстия 29 Выбирается так, чтобы прц дросселировании воздуха иэ полости
10 мого(о было обеспечить необходимое ув личение с:глы -орможсния.
3. Тормозная система по пп. 1, 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что клапан с электромагнитным приводом, управляющий и перепускной клапаны установлены в общем блоке.
700057
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании Р 1151223, кл. F 2 F, 1969 (прототип).
70005?
Составитель В. Чернов
Редактор Т. Иванова Техред И.Асталош Корректор Е. Лукач
Заказ 7255/61 Тираж 804 Поднисное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4




