Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства

 

(и)661998

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К AATIEHTV

Союз Советских

Социалистикеских

Республик г..

1 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 27.10.72 (21) 1844626/27-! 1 (23) Приоритет — (32) 29.10.7! (51) М. Кл.

В 60 Т 8/06

Гввударвтвенный квинтет

СССР

siss делам нэебретеннй

sa вткрытнй (31) 70568 (33) Италия

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17 (53) УДК 629.113-598.4 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.79 (72) Автор Ь! изобретения

Иностранцы

Марио Палазетти и Джанфранко Салоти (Италия) Иностранная фирма

«Фиат Сочьета пер Азиони» (Италия) (71) 3 аявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим блокировку колес транспортного средства при его торможении.

Известно противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, содержащее соединенные последовательно датчик угловой скорости, усилитель, включающий в себя канденсатор, пороговый блок с дифференциатором на входе и блок .управления, связанный с исполнительнь(ми механизмами, и блок задержки, включенный в цепь обратной связи порогового блока и включающий в себя конденсатор и транзистор NPN типа„база которого заземлена (1).

Недостатком известного решения является длительная задержка момента повторного торможения, что отрицательно сказывается на времени торможения.

Цель изобретения — сокращение времени торможения. .Это достигается тем, что в предЛагае- 20 мом устройстве блок задержки снабжен моностабильным мультивибратором, соединенным входом и выходом соответственно с выходом порогового блока и через конденсатор этого блока — с эмиттером его транзистора, причем усилитель выполнен на транзисторе NPN типа, коллектор которого через резистор соединен с источником напряжения постоянного тока, а эмит- тер — с коллектором транзистора блока задержки, со входом порогового блока и с одной из обкладок конденсатора усилителя, другая обкладка которого заземлена.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — диаграммы, иллюстрирующие работу устройства.

Устройство содержит датчик угловой скорости (может быть известного типа), связанный с колесом транспортного средства (не показано), на котором устанавливается данное устройство. Датчик 1 вырабатывает сигнал на своем выходе, который пропорционален скорости колеса. Линия 2 соединяет выход датчика 1 с базой транзистора 3 и — р — и типа усилителя, коллектор которого соединяется с положительной клеммой источника напряжения постоянного тока + U через резистор 4 нагрузки, а эмиттер заземлен через конденсатор 5.

Эмиттер транзистора 3 линией 6 также соединяется через "дифференциатор (не по661998

Когда в момент времени 4 начинается операция торможения, скорость транспортного средства начинает уменьшаться благо - даря торможению колеса, это уменьшение скорости является практически линейным и также практически независимым от коле2 баний в скорости колеса благодаря значиа тельной инерции транспортного средства.

Скорость вращения колеса, с другой стороны, может в значительной степени отличатья 1О ся от скорости транспортного средства вслед"ствие результата движения по различным типам поверхности дороги. Известно, что необходимо уменьшать тормозное давление, т."е. усилие, прилагаемое к тормозам, когда к замедление колеса, представленное отрицательным наклоном кривой II, превышает

8 приемлемый порог безопасности. На фиг. 2 этот порог превышается в точке А кривой II, — соответствующей моменту времени t2, и поэ тому сигнал управления, чтобы уменьшить

20 тормозное давление, будет генерироваться противоблокировочным устройством в этот момент времени. После того как тормозное и : давление уменьшается, колесо продолжает е- замедляться из-за инерционности механи2, ческих частей системы до тех пор, пока

25 заЯедление-не прекращает я и скорость коз леса начинает возрастать, имея тенденцию р достичь скорости транспортного средства. к Для максимальной эффективности тор можения полезно снова приложить к колесу

30 "полное тормозное давление в точке Г крир- вой И, В этой точке колесо, после того как в оно снова начало ускоряться, следуя за е- первоначальным интервалом замедления, а- благодаря задержке во времени реагироваа ния устройства, еще не достигает скорости, о- З которая является достаточно близкой к скорости транспортного средства и должна связываться с низкой эффективностью тормоя жени я.

Величина сигнала; представляющего скоо- рбсть вращейия колеса транспортного средут ства в момент времени 4 запоминается на интервал времени Л t до момента времени

t3, затем этбт сигнал уменьшается на декремент d в момент времени 1з и генериро— ванный таким образом сигнал сравнивается л5 с сигналом, представляющим фактическую но величину скор6сти колеса до тех пор, пока

I) эти сигналы не достигнут в момент времени t одинаковой величины. Далее в этой с- точке торможение возобновляется.

Длительность временного интервала Л t си 5о выбирается так, чтобы кривая контрольного (опорного) сигнала АБВГ была всегда выше, чем кривая II сигнала, представляющего фактическую скорость колеса до требуео- мой точки пересечения Г.

Формула изобретения

3 казан) с пороговым блоком 7, выход кото рого соединен с блоком 8 упрМЯйия ис полнительными механизмами 9 тормозов.

Выход порогового блока 7 соедйнен так же со входом моностабильного иультивиб ратора 10, чей выход соединяется через кон денсатор 11 с эмиттером транзистора 1 и — р — и типа, база которого заземлена, коллектор соединен с эмиттером транзис тора 3.

Когда скорость колеса падает до уровн большего, чем приемлемый пороговый уро вень так, что колесо достигает динамичес кого состояния близкбго скольжения, лоро говый блок 7 детектирует прохоЖдейие по

"рбга"" замедления в сигнале, пере 1анйом

его входу транзистором 3, и формирует вь ходной сигнал, который поступает в блок управления механизмами 9, для уменьше ния торможения на колесо. Одйбвре%ейно выходной сигнал от порогового блока 7 пос тупает на вход моностабильного мультивиб ратора 10, запуская его.

B конце одного рабочего периода моно стабильного мультивибратора 10, которь выбирается так, чтобы быть" равйь1м вр менной задержке h t, показанной на фиг. мультивибратор создает импульс выходно го напряжения, пропускающййся чере конденсатор 11, и переход база-эмитте

-транзистора 12 к массе (земле) . Так ка база транзистора 12 заземлена, его коэф фи цие нт усилен и я а = 1.

Этот сигнал делает переход коллекто эмиттер транзистора 12 проводящим, результате чего напряжение ймйульса д лится между конденсатором 5 и конденс тором 11. При этом падение напряжения н коллекторе транзистора 12 определяется с отношением

С44 с где U — амплитуда импульса напряжени моностабильного мультивибратора 10, а

С11 и С5 — емкости конденсаторов, с ответственно 11 и 5. Эти параметры мог выбираться таким образом, чтобы получи требуемый декремент d (фиг. 2). Было у тановлено, что оптимальная величина д декремента d лежит в промежутке 5

6 км/час.

На фиг. 2 вдоль оси абцисс йоказа время t; а изменение скорости (кривая -трайсйортното средства и изменение углов скорости (скорбсти вращения колеса тран портного средства — кривая II) в процес операцйи торможения показаны вдоль о ординат. В течение временного интерва от - номинальной стартовой точки 0 до м мента времени,, когда начинается то можение, кривая I, представляющая ск рость транспортного средства, и кривая П, представляющая скорость вращения колеса, совпадают (при подходящем выборе масштаба). Это положение является обычным, когда колесо не тормозится.

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, 661998

1Риг. 1

1 12

1аиг. 2

Составитель Л. Цобан

Редактор И. Гохфельд Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 2783/70 Тираж 803 Подписное

ЦН ИИ П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 содержащее соединенные последовательно датчик угловой скорости, усилитель, включающий в себя конденсатор, пороговый блок с дифферен1 иатором на входе и блок управления, связанный с исполнительными меха- S низмами, и блок задержки, включенный в цепь обратной связи порогового блока и включающий в себя конденсатор и транзистор NPN типа, база которого- заземлена, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени торможения, блок задержки снабжен моностабильным мультивибратором, соединенным входом и выходом соот-ветственно с выходом порогового блока и

6 через конденсатор этого блока — с эмиттером его транзистора, причем усилитель выполнен на транзисторе NPN типа, xofiлектор которого через резистор соединен с источником напряжения постоянного тока, а эмиттер — с коллектором транзистора блока задержки, со входом порогового блока и с одной из обкладок конденсатора усилителя, другая обкладка которого заземлена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ПатеHT США № 3552803, кл. 303 — 21, 05.01.71.

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх