Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства

 

Оп ИОАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ () 689607

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 07.02.74 (21) 1994668/27-11 (23) Приоритет (32) 15.02.73 (31) Р23073б8,9 (ЗЗ) ФРГ (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл. В 60Т 8/12

Государственный комитет (53) УДК 621.135.55 (088.8) по делам изооретений и открытий (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Эрих Рейнеке, Фритц Изернхаген, Альфред Клатт, Лутц Вейзе, Вильгельм Шламанн и Клаус Линдеманн (ФРГ) Иностранная фирма

«Вабко Вестингхаузе ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) П РОТИ ВОБЛОКИ РОВОЧ НОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СР ЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам защитной блокировки приводимых давлением тормозов транспортного средства, например автомобиля. 5

Известно противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, содержащее датчики угловых ускорений и замедления колеса и датчик рассогласования угловой скорости колеса с 10 эталонным сигналом, соединенные с входами блока управления, включающего в себя элементы И, ИЛИ и задержки и соединенного выходами с входами выходных элементов И и ИЛИ, соединенных выходами 15 соответственно с выпускным и впускным магнитными клапанами, и генератор импульсов, включенный между выходом блока управления и входом выходного элемента ИЛИ (1). 20

Недостатком этого устройства является то, что время задержки, в течение которого присутствует сигнал на повторный рост давления, является постоянным, что отрицательно сказывается на эффективность торможения.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено реле времени, включенным последовательно во входную цепь генератора импульсов, а также тем, что реле времени содержит элементы задержки переднего и заднего Фронтов управляющего сигнала.

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг. 2 — диаграммы скоростей колеса, в том числе эталонной скорости V,„ïðeäåëüíîé скорости V и фактической скорости V„колеса, давления Р сигналов AV, — b, b и управляющего тока 1 для соответствующих клапанов; на фиг. 3— один вариант выполнения реле времени; на фиг. 4 — другой вариант выполнения реле времени.

Устройство содержит датчики угловых ускорений и замедления колеса транспортного средства и рассогласования угловой скорости V колеса с эталонным сигналом (Hp показаны), формирующие сигналы соответственно +b и +b, — Ь и ЛК

Сигнал — b подводится непосредственно к

689607

3 одному из входов элементов ИЛИ 1 — 3, а также к отрицательным входам элементов

И 4 и 5 (фиг. 1). Сигнал ЛЬ подводится непосредственно к другому входу элемента

ИЛИ 1 и входу элемента И 6, а также к другому отрицательному ьходу элемента

И 5. Сигнал +b! попадает непосредственно на другой вход элемента ИЛИ 2, а также на другие отрицательные входы элементов

И 5 и б. Сигнал +b> подводится к другому отрицательному входу элементов И 5 и б, а также к отрицательному входу одного из подключенных к выходу элемента ИЛИ 1 элемента И 7. Вырабатываемый элементом

ИЛИ 2 сигнал подводится к элементу задержки 8, выходной сигнал которого попадает на вход элементов И 9 и 4, а также па один отрицательный вход элемента И б.

Вырабатываемый элементом И 4 выходной сигнал подводится к второму отрицательному входу элемента И 9 и к реле времени 10, выходной сигнал которого подводится к генератору импульсов 11 через элемент задержки 12. Вырабатываемые импульсные сигналы передаются на второй вход элемента И 5. Выходной сигнал элемента И б подводится к второму входу элемента ИЛИ 3, выходной сигнал которого управляет выпускным магнитным клапаном 13.

Еаждый! выходной сигнал элементов И 5 и 9 подводится к входам элемента ИЛИ 1.

Вырабатываемый им сигнал попадает на второй вход элемента И 7, выходной сигнал которого управляет впускным магнитным клапаном 14.

Элементы ИЛИ 2, элементы И 4, б, 9 и элемент задержки 8 входят в состав блока управления.

В начале торможения (фиг. 2) возникает сигнал b, если замедление колеса превышает определенную предельную величину. Ес-n скорос"ь колеса превышает предел скорости, появляется сигнал A V, который перекрывается сигналом — b. Сигнал — b возбуждает через элементы ИЛИ 1 и И 7 впускной магнитный клапан 14, который в возбужденном состоянии закрыт и блокирует связь между тормозным цилиндром колеса и источником давления, и через элемент

ИЛИ 3 возбуждает выпускной магнитный клапан 13, который в возбужденном состоянии открыт и образует связь между тормозным цилиндром колеса и источником давления. Давление в тормозном цилиндре создается до тех пор, пока замедление колеса не превышает предельное значение и сигнал — о не падает. Выпускной клапан 13 отпускается и закрывается.

Впускной клапан 14 остается возбужденным и поэтому закрытым, так ка! н» нсго действует сигнал ЛV через элементы ИЛИ

1 и И 7. Впускной и выпускной клапаны закрыты и давление удерживается постоянным. В этот момент колесо ускоряет свое!

О

)5

cg

-!о

55 !

4 движение. Если ускорение колеса превышает определенную предельную величину, возникает перекрывающий сигнал Л1 сигнал

+b>, который через элемент ИЛИ 2, элемент задержки 8, элемент И 9, элементы

ИЛИ 1 и И 7 держит впускной магнитный клапан 14 в возбужденном состоянии после спада сигнала Л Р прп превышении предельной скорости колеса.

Если ускорение колеса превышает предел ускорения, сигнал +b, падает. Элемент задержкй 8 держит выходной сигнал достаточное для процесса регулировки время, так как на соответствующем отрицательном входе элемента И 4 не имеется сигнала

+b!, элемент И 4 подает сигнал на элемент

И 9 н запирает его. Выработанный сигнал возоуждает также реле времени 10. До истечения определенного этим реле короткого времени задержки оба магHIITHblx клапана остаются невозбужденными и давление торможения быстро нарастает.

По истечении времени задержки элемент реле времени подает выходной сигнал «а элемент задержки 12, который определяет время импульса впускного магнитного клапана.

Вырабатываемые генератором импульсов

11 сигналы подаются через элементы И 5, ! И 7 на впускной магнитньш клапан 14. В этой импульсной фазе давление торможения нарастает в среднем так, что кривая скорости Р„колеса может подходить по представляющей оптимальное использование силы торможения теоретической кривой скорости. При появлении следующего сигнала Ь начинается новый цикл регулирования. Имеющееся при каждом цикле регулирования постоянное значение, определяемое установленным на постоянную величину реле времени 10, время задержи:! определяет зависящую от имеющегося давления торможения величину давления Лр.

В нижних значениях давления величина

Лр меньше, так как прогрессивная кривая давления проходит здесь более полого. В верхних значениях давления величина Лр больше, так как прогрессивная, четко определенная кривая давления проходит здесь кру !е, так что изменяющийся с давлением гистсрсзис торможения преодолевается постоянно в одно и тоже время.

На фиг. 3 показан вариант выполнения реле времени 10, которое управляется пневматическим переключателем 15, нагружасмым давлением тормозного цилиндра, и состоит из двух элементов И 1б, 17 с подключаемым к ним элементам задержки 18 и

19 переднего фронта управляющего сигнала !! элсмспта И 20 с подключаемым к нему элементом задержки 21 заднего фронта управляющего сигнала.

Если вози!!кающий на соответствующем отрицательном входе сигнал +6! падает

689607 прн превьт!Нет!и!! предельного значения ускорения колеса. элемент И 4 вырабатываст сигнал. Этот сигнач подается на входы элементов И 16 и 17, а также на вход элемента И 20, отр(тпательны(й вход которого не имеет сигнала, тяк как»редполлгается. что переключатель 15 при и.леют!(Рмся низком ,чяглснии тормо?кения откпыт.

Выходяиц и из элемси-.л M 20 сигнал возбх ждаст элемент задер?(ск(т 21, выходной си(1|я,т котопого запирает эле;(ит И 17» постмплст пл второй вход эзсмснтя И 16. с вь(хо:тл «OTnnnrn спгня 7 пocTv»RpT ТТа элем нт за тепжк» 18 с копотки т гт|е..тенет! за.тппжкн Относительно элемента задср?1(кн 21.

По ттстетентт!т (!реме!!и завгар?кк(т появ,.(яРте . х07110й! ГПГНЛЛ, КотОРЫ,"т ТЕПРЗ ЭЛм TIT ТЛЛТЛ 22 воздет ствмет, «лк в а!(те ости сл(то. Н3 элемент зя,чепж((|1 12.

Fp.7ff сн чл пп ?кит!в(и»| |Тмлтис(РГ«ого Вы к.(10 Тате.(я ттгтегьп((ас т возни«атон!мю пп(т пляс(!!!» ттгт(ллл -(-Ь с(тлм тор тоженпя, элс |PTTTI:, И 20 |! 17 злп(тпл(отся. ГТ(гнлл с вьтхочл элемента И 4 роздРТтствмет чепез элемет|т И 17 ня элемент задержки 19 с мдч(тнст(ным впсменем зл1ерж«н, R течение котопого вьтпаблтывлется 1яз.че(т(т", чпсодолева(ои(ее Ттлибол(, пий гт(стер зттс топможенпя.

ВОзмОжно р лспо 10жснlте нРГтюльт<ттх, ттмРIОИIIТ С ПЗЗЛТТЧНОР |ТЯВЛСНТТР ЗЛТ||(ПЛНИЯ ПРРЕклю ятелей, которые .|(Ог7 т Обеспечттвлть болРР, чем два различных зна !ения врет тени -, держкп.

Нл Фиг. 4 пОТ(лзя(1 7pvrnt! Rapt!RITT вьтполнсн(тя реле Rpf меии 10. Отт преч, лтятр IRBpT схем, псреклlо тлсм. то R злвттсц!(ост» от ч 7TITC1,-(ьнОСТТТ Гffrff R. t R — h If ГOPTOf(II(v(О из ,чв, х з1съ(РПТОП И g3 "4 (по 11 TIO теиттыми к нттм з,(смет(та.ти злдспжк((25 TI 20 пспсдНРГО ABOIIT 1 VHÒ) R R, I!tin!TIP О С(ТГНЯ. 1 Я. Л ТЛКже э7PtffPIITR ИЛИ 27.

С,!(гнал — b по тлстся сг| з комбтт(1(ТПОваниттй элс.,fcfTT RRäñ!??Tcêtf 28 к рслс време1111. Ко?!биинровл(11(ь(й эл| мент злчсп?кки 28 состоит на своей первой ступени из замедля(01!(Рй псрсди((й (Ттроит с(тгпл,чл части и нл второй ГTv»pH(l |тз за м Р Tл ! tnt((еt t зл тний фРО(ТТ Г!ТГИ Л ", Л ЧЛСТИ. ОТГ(0 ЧЛ ВТТ|ТНО, ЧТО ОПредел яюп(1(й спад,чавлс иия тормо?кения с(!гна.ч — b по,чается только пачипзя с опрсделе(ПТой длины на реле Rpe?IPHH 10.

Если длительность сигнллл — (? лежит ниже времени задержки первой ступени а7рмсита задержки 28, то через элемент И 23 подается короткое время задержки срлб"",тывания для повторного ростл топмозного давления. Если длит льность с!!гилля — b .чеж(тт вь(п!е впе |(сии зачепжк!т пеп»сн(c Tvпени комб(и(иттовл(1(того эле тс(тта з".чепжт

28, TÎ (спсз элемент И 24 почвочтттся бочсс .члитсл(,НОР время злдержки сплблтывлния ,чля повтопного Trpl«озного чл(1 Те!(!!я.

Fc 711 R Гтлпьтх лт томобпл .: - Оезмчт,тлтс т(ЗН(.ГЛ ПОВЬТ!ТТЛСтГЯ П(СтСПСЗ|;" ОП.(ожСНИЯ. злчсржкл Г(тгнллл — b яв,ччсся очпим и

ГЛЕДСтВИй, тЛК КЯТ(TTPTI ПОПSTI»"»»H Гт(Ст(РРзттс л топ?тожсния иеобхоч(тмо 607рр в(?pîêñlñ

ЗТТЯ1(РТИТР T RR;1(ТТ!ТЯ Tf»T По| ТС TT пя -(РНТТТТ TOPMoRHor0 длв,чснпя 1ля Tlo(07010 »тя гпГтспсзисл топможсн(тя. Вор тя для б(.(старого созДа!!(!Я ДЛВЛЕП((Я ПРИ ППСВЬПИС|(ttt! ОППС 7СЛСН1(ой д.1|!Тел(.!Тост|1 c»rTIRля — h мс ?кет 61(т(. пзмс нено. сТ?ормулл изобретения

1, Ппотттвоб. (от провочнос СГтпо||Гтво,чля

ТОР ТОЗНОй СИС СМТТ ТПЛНГПОРтТТО О СПРДГТВЛ, (ОЧРП?т(Ти|(i -(Л |1тlf«H VгЧORT I : »Г|СОПРT((тй lf

ЗЛМРЧЧРТ(ТТ(| ТСО "P(л ТТ ||ЛТ||Тт|С ПЛ | ГОГ1 ЯСОВ Л30 ния | г70RO(f | копо| | |т «î || | (|;; - О»нт-txf

Г|Тгнл.10",Т СОР (TIHPHHТ Г з\О " | 6170< л |Пплвзснття. в(слю(л(оп(сго R Себя -11смеит(т И.

ТЛЛТЛ и зл (ет?жкп;! c Op.flölñ ниогo вь(хочл |т | с R одами выхолив(i э.(с tñ»T R ТТ и ТЛЛТЛ.

35 Гос 1,fíå!Tttülê R,-тхО Iл |тf . Г(о 1-с-Гтзс(ПТО с вьтП СКТ(ЬТ..(И RTTi СКТТЬт Т Л!ЛГТТИТ!|1 7(1 КЛЛПЯНЛп генсплтоп (тпмл! СoR вкл(011Г»ньт(1 ! тсжд?" выхо,(О 6.70«.1 м»плв сн тя и вхо7nv. RыхО1истгО э,"" .(Г|!т;1 ТЛ,тТ17. О .1 t»t л тп40 и(Р Р с я тем. !то, с Ilc 1Hòo поз| 1»!с|t H - (11(Ттс1<-»в(то|"| и топ | О "((с(1(тя Оно (T! б?|сено pc . fP ВОР (СИТ!, с|101TO IC ТТНТ.I «ПОГ,(счОВЛТРЛЬТТО

ГО л .07НМТО I(PTII ГСIIC ПятОТ Л I . Тпт.з(,ГОВ.

ПпотивоблокltnnRnH»oc | PTðnl ñтго по п. 1, О т л 11 1 л ю на Р Р с я тсм, Тто р(лс грсмсн(т со чсржит "- 1сх|Рнт| т ля 1ср?1(т((т Hc pp7 него и заднего Ppo!IToR уттравляТОТисго ГигНЛ, IЗ.

Исто-и(итси и!!форма!(111!.

50 tl P 1111 H T I T P R o в н т! л л и и с и 111| э !(с и (ТТ т Т l 3 с

1. Патент Фпан!(ии ¹ 2134013, 1(л В ООТ

8/00, 01.12.72 (прототип1.

689607

27 ! !

ГУ ! !

lPua, 1

Составитель Л. Цобан

Редактор Н. Суханова

Корректор A Галахова

Заказ 2364/17 Изд. № 566 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх