Протиблокировочная гидравлическая тормозная система автомобиля
(> >If f0578 о и и с А .Ж"а
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
I(:alas Casexewx
С©@йвт!и т)!чбшин
Реет!облик (6l) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 13.06.72 (21) 1801705/27-1! (23) Приоритет — (32) 14.06.71 (51) М. Кл.2
В 60 Т 8/06 (31) 69018 (33) Италия
Государственна!й ноинтет
СССР по делам нзооретеннй н открытый
Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 30.0 . 7У (53) УДК629.113-59 (088.8) Иностранцы
Марко Перуглия и Джианкарло Мичеллоне (Италия) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
«Фиат Сочьета Пер Азиони» (Италия) (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобилестроения.
Наиболее близким к изобретению из известных технических рец)ений является противоблокировочная гидравлическая тормозная система с)вто»)об)),1 я, со 1С ржи п1ая ffcTo÷ ник давления рабочей среды, исполнительный гидравлический привод тормоза, с000щающую их между собой магистраль с распределительным устройством, имеющим электромагнитный клапан, подключенный к управляющему устройству, с которым соединен датчик скорости вращения колеса (1).
Известная система имеет недостаточную чувствительность к состоянию дорожного покрытия, что приводит к возникновению рывков при торможении на сухой поверхности.
С целью устранения рывков при тормс:жении на сухой поверхности распределительное устройство снабжено распределительным блоком и вспомогательным нормальнооткрытым электромагнитным клапаном, при этом в корпусе распределительного б,тока выполнены камера IIEðåìåffíîãî обьема, в которой установкеH порп)ень со штоком, разделяк)цн)ч ук; з()нп))0 ка )еру па 1H(> полости -- поршнсву)0 и беспорп)новую, If()pMAльно открытыи входш)й кaHaë, с(гобщакнцпй основноп, электромагнитнь)и клапан с источником д()вления, канал, сообщенный с )горн)невой полостью и исполнитель))ыч гидранлп>)ески >! яр)(во 10 >), HOpxiff IhHO з;)крь)тый )(;)пал, сообп!1)юп(пй осноьч(ой элсктрочагнитныи к 1 а па H с О((flop и! н(>пои Н0, I()cThf0, и которой разче(цен с BoçìoH(H00òhê) контакта со штоком порп)ня подпружин HHhlll клапапfO ный элемент, причеч беспоршневая полость сооощена c<) сливныч каналом посредствоч кольцевого канала, капала с дросселеч и канала, соединеннсго с вспомогательным электромагнитныч клапаном, и )ц)ршневая полость ооразована закрепленной в корпусе втулкой, на котору)0 надет стакан, поджатый к корт)х с) lip>, )KHHOII и конт IOщий свопм lfIO)f с торцом поршня, при этом на входном кана Ie распределительного блок» установлен дроссель. гв
На фиг. 1 изображена схема противоблокировочной гидравлической тормозной сис.гемы автомобиля; на фиг. 2 — распределительный блок; на фиг. 3 — сеченис A — A на
660578 фиг. 2; на фиг. 4 — график изменения давления при отключенном управляющем устройстве; на фиг. 5 — то же,при включенном управляющем устройстве.
Тормозная система содержит источник 1 давления рабочей среды, забирающий жидкость из резервуара 2 по трубопроводу 3 и нагнетающий ее под контролем педали 4 в трубопровод 5 и далее через распределительное устройство 6, включающее в себя электромагнитный клапан 7, распределительный блок 8 и вспомогательный нормально открытый электромагнитный клапан 9, и трубопровод 10 в исполнительный гидравлический привод 11, работающий совместно с тормозным барабаном или диском 12.
Распределительное устройство 6 связано с управляющим устройством 13, к которому подключен датчик 14 скорости вращения колеса, и сообщено с резервуаром 2 трубопроводом 15.
Трубопровод 5 подключен к каналу 16, соединенному через дроссель 17 с каналом
18, ведущим к впускному каналу клапана 7.
В нормальном состоянии клапан 7 соединяет канал 18 с трубопроводом IO.
Клапан 7 имеет два впускных канала 19 и 20. Канал 20 нормально закрыт и соединен каналом 21 с верхней частью камеры 22 переменного объема. В камере 22 установлен клапанный элемент 23, диаметр которого меньше диаметра камеры 22, поэтому между стенками камеры 22 и элемента 23 образуется кольцевой канал, соединяющий канал 21 с беспоршневой полостью 24 каналом 25 и далее со сливным каналом 26, соединенным с трубопроводом !5.
В верхней части камеры 22 находится амортизирующее устроство 27, в котором имеется подушка 28 из синтетического материала, содержащая рабочий агент с высокой степенью сжимаемости, например фреон-20 или азот, и перфорированный диск 29. Подушка 28 ограничена крышкой
30, уплотненной прокладкой 31 и зафиксированной диском 32 с болтами 33. Часть камеры 22, в которой расположена подушка
28, соединена каналом 34 с дросселем 35 с каналом 26. Канал 18, соединенный с приводом 11, подключается в нормальном положении клапана 7 также и каналу 36, соединенному через канал 37 с поршневой полостью 38, в которой расположен поршень 39, к штоку 40 которого пружиной 41 прижимается клапанный элемент 23. Поршень 39 расположен между втулкой 42 и надетым на нее стаканом 43. Стакан 43 поджат пружиной 44 к корпусу 45 относительно крышки 46. Находящаяся под давлением жидкость может свободно вытекать из канала
36 через канал 37 в поршневую полость 38.
Вспомогательный клапан 9 соединяет камеру 32 со сливным каналом 25 с помощью каналов 47 и 48.
16
zo
25 зо зь о
При пормальном торможении, т. е. когда устройство 13 не работает, давление в трубопроводе 5 повышается под действием педали 4 на источник 1. Жидкость поступает при этом через канал 16 и дроссель 17 в распределительное устройство 6 и проходит через канал 18 клапана 7 в трубопровод 10,обеспечивая постепенное возрастание давления в приводе 11. Одновременно через каналы 19 и 36 жидкость проходит в канал
37 и воздействует на поршень 39. Если давление жидкости на поршень 39 остается ниже порогового значения, то колебание тормозного давления будет таким, как показано на фиг. 4. При отпущенной педали 4 жидкость возвращается из привода 11 через трубопровод 10, клапан 7, канал 18, дроссель 17, канал 16, трубопровод 5 в резервуар 2. Давление падает по линии ВС (см. фиг. 4) с такой же интенсивностью, как оно росло по кривой АВ.
Если в процессе торможения давление на поршень 39 превысит пороговое значение Р,, то поршень 39 сместится вниз, преодолевая усилие пружины 44. Это движение поршня 39 увеличит объем поршневой полости 38.
Движение поршня 39 позволит пружине
41 сместить клапанный элемент 23 и закрыть беспоршневую полость 24. Тормозное давление, поднявшись до величины Р по линии ДЕ, будет возрастать на линии EF c меньшей скоростью.
После отпуска педали тормозная жидкость возвращается тем же путем, и давление падает по линии FG. Когда давление упадет до величины Р, то усилие пружины
44 сместит поршень 39 в исходное положение. Если в процессе торможения включено устройство 13, то распределительное устройство будет работать в одном из двух режимов в зависимости от того, превысит или нет давление пороговое значение P .
Если тормозное давление будет ниже
Р, и датчик 14 укажет на состояние неизбежного блокирования колеса, то устройство IS подает сигнал соленоидам клапанов 7
M 9. Клапан 7 сместится, закрыв каналы 18, 19 и соединив канал 20 с трубопроводом 10 так, чтобы жидкость вытекала из привода 11 через клапан 7, канал 20, канал 21, верхнюю часть камеры 22, кольцевой канал, образованный стенками камеры 22 и элементом 23, бесштоковую полость 24 и канал 25 в сливной канал 26 и оттуда в резер в у а р 2.
Проход через клапан 9 от канала 47 в канал 48 фактически прерывается сигналом от устройства 13, но это не оказывает в данном случае влияния на падение давления, которое совершается по линии LM (см. фиг. 5).
Если в процессе торможения колесо будет заблокировано с превышением давле660578
% ния Р,, то рост давления происходит по линии QN.
При подаче сигнала от устройства 13 тормозное давление разгружается в камеру 22, однако поскольку прямое соединени со сливным каналом 26 прервано клапанным элементом 23, жидкость лойдет в устройство 27, в котором расположена подушка 28. Это приведет к быстрому падению тормозного давления, и жидкость через дроссель ЗЗ пойдет в канал 26.
Давление при этом упадет по линии NR (см. фиг. 5) до величины Ро. После этого поршень 39 поднимет элемент 23, восстановив сообщение камеры 22 с каналом 26, при этом давление будет снижаться по линии RS.
Формула изобретения
1. Противоблокировочная гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая источник давления рабочей среды, исполнительный гидравлический привод тормоза, сообщающую их между собой магистраль с распределительным устройством, имеющим электромагнитный клапан, подключенный к управляющему устройству, с которым соединен датчик скорости вращения колеса, отличающаяся тем, что, с целью устранения рывков при торможении на сухой поверхности, распределительное устройство снабжено распределительным блоком и Bc îìoãàòå IbHhlM нормально открытым электромагнитным клапаном, при этом в корпусе распределительного блока выполнены камера переменного объема, в которой установлен поршень со штоком, разделяющим указанную камеру на две полости: поршневую и беспоршневую, нормально открытый входной канал, сообщающий основной электромагнитный клапан с источником давления, канал, сообщенный с поршневой полостью и исполнительным гидравлическим приводом, нормально закрытый канал с беспоршневой полостью, в которой размещен с возможностью контакта со штоком поршня подпружиненный клапанный элемент, причем беспоршневая полость сообщена со сливным каналом посредством кольцевого канала, канала с дросселем и канала, соединенного с вспомогательным электромагнитным клапаном, а поршневая полость образована закрепленной в корпусе втулкой, на которую надет стакан, поджатый к корпусу пружиной и контактирующий своим дном с торцом поршня.
2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что на входном канале распределительного блока установлен дроссель.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Нефедов Б. М. Анти блоки ровоч н ые приспособления в тормозных системах легковых автомобилей. М., НИИНавтопром, 1967, с. 15 — 17, фиг. 3.
660578 фиг.
Составитель С. Макаров
Редактор А. Купрякова Техред О. Луговая Корректор О. Билак
Заказ 2166/13 Тираж 803 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал ППП к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4




