Система управления буровыми лебедками с пневматическими муфтами
№ 79132
Класс 5а, 12ао
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. Л. Залкин
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БУРОВЫМИ ЛЕБЕДКАМИ С
ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ МУФТАМИ
Заявлено 29 апреля 1949 r. за № 396343 в 1(омнтст по изобретенияги и открытиям при Совете Министров СССР
Известные системы управления буровыми лебедками, выполненные в виде штурвала и кулачкового вала, при вращении которого производится включение и выключение воздухоподводящих кранов, используются, главным образом, для переключения скоростей в коробках передач.
Такие системы управления не исключают дополнительных точек управления: управление двигателями, катушками и т. п.
В предлагаемой системе этот недостаток устраняется тем, что управление скоростями лебедки, катушками и ротором осушествляется сжатым воздухом путем поворота крутого многопозиционного распределительного золотника; управление двигателями механическое, при помощи тяги. Поворот золотника для включения механизмов и передач к ним, а также перемешение тяги управления двигателями сосредоточены в одной рукоятке. Предлагаемая система значительно упрощает управление лебедкой и позволяет ускорить спуско-подъемные работы при бурении.
На чертеже изображена развернутая схема системы управления.
Система управления буровыми лебедками состоит из воздушного крана 1 с круглым золотником, педального крана 2 и рычага 3, поворачивающегося в двух плоскостях.
Поворот рычага в плоскости нормальной оси золотника связан с обязательным поворотом золотника и, следовательно, с включением муфты того или иного механизма; при этом каждое включение фиксируется пружинной защелкой. Поворот рычага в плоскости, параллельной оси золотника, вызывает перемещение тяги 4 и последующую регулировку или пуск двигателя.
Предмет изобретения
1. Система управления буровыми лебедками с пневматическими муфтами, отличающаяся тем, что управление переключением скоростей лебедки, ротором и катушкой осуществляется многопозиционным № 79132 рычагом путем поворота цилиндрического распределительного золотника.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что управление двигателями осуществляется тем же многопозиционным рычагом путем поворота его в плоскости, перпендикулярной к плоскости движения рычага, при переключении скоростей лебедки, ротора и катушки.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. С. Кутафина
Подп. к печ. 18.VII-Б9 г.
Тираж 360 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 5281
Типография Комитета по делам изобретений и открьггий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14,