Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей

 

,:,а я

5ATf..i

ОПИСАТГИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1695872

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М. Кл.2 (22) Заявлено 240578(21) 2619144/27-11 с присоединением заявки М

В 60 8/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.113-597.5(088.8) Опубликовано 05.11.79 Бюллетень Но 41

Дата опубликования описанил 05.11.79 (72} Авторы изобретения

Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, Г. A Молош, А. М. Расолько и Е. A. Романчик

71) 3айВИтЕЛЬ Белорусский ордена Трудового Красного Знамени (. политехнический институт (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОРМОЗНЫХ СИЛ HA TPAHCHOPTHOM СРЕДСТВЕ

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ

1 2

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к системам автоматического регулирования тормозных сил на осях колесных 5 транспортных средств, перевозящих жидкие грузы и не имеющих подвески.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является систе- ма автоматического регулирования 10 тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей, содержащая встроенный в тормозную систему транспортного средства регулятор, управляющий орган которого связан с подпружиненной тягой, соединенной с элементом, чувствительным к загрузке резервуара жидкостью (1).

Недостатком такой системы является невозможность обеспечения дина- 2 мического регулирования тормозных сил с учетом перераспределения осевых нагрузок.

Целью изобретения является обеспечение более рационального регулирования тормозных сил с учетом перераспределения осевых нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что элемент, чувствительный к загрузке резервуара жидкостью, выполнен в виде диафрагмы, являющейся частью стенки резервуара.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы автоматического регулирования тормозных снл на транспортном средстве для перевозки жид" костей; на фиг. 2 — транспортное средство для перевозки жидкостей, оборудованное предлагаемой системой, общий вид.

Тормозная система, оборудованная системой автоматического регулирова" ния тормозных сил, содержит тормозную педаль 1, связанную с двухсекционным тормозным краном, секция 2 которого соединена с тормозными камерами 3 тягача, а секция 4 соединена посредством разобщительного крана 5 и соединительной головки б с управляющей магистралью 7 воздухораспределителя 8 и через обратный клапан 9 с ресивером 10. Обе секции

2 и 4 двухсекционного тормозного крана соединены с ресивером 11.

Элемент 12, выполненный в виде диафрагмы, являющейся стенкой резервуара 13 для жидкости, соединен

695872 посредством подпружиненной тяги 14 с рычагом 15, управляющим органом регулятора 16 давления, который установлен в исполнительной магистрали между воздухораспределителем

8 и тормозными.камерами 1.7 передней оси ходовой части, на которой размещен резервуар 13. При этом тормозные камеры 18 задней оси ходовой части соединены непосредственно с воздухораспределителем 8. 10

На подпружиненной тяге 14 нанесе ны деления уровня жидкостей с различным удельным весом.

Предлагаемая система работает следующим образом.

При заполнении резервуара 13 жидкостью элемент 12 стенки прогибается и перемещает подпружиненную тягу 14, при этом рычаг 15 регулятора 16 устанавливается в положение, соответствующее загрузке резервуара 13, уровень жидкости в котором определяется по нанесенным на тя:-.у

14 делениям.

Когда водитель не воздействует на тормозную педаль 1, секция 2 25 двухсекционного тормозного крана соединяет тормозные камеры 3 тягача с атмосферой, а секция 4 соединяет ресивер 11 тягача через раэобщительный кран 5 и соединительную головку ЗП

6 с управляющей магистралью 7 воэдухораспределителя 8 и через обратный клапан 9 с ресивером 10. При этом воздухораспределитель 8 соединяет тормозные камеры 18 задней оси и 35 через регулятор. 16 тормозных сил тормозные камеры 17 передней оси ходовой части с атмосферой.

При воздействии на тормозную педаль 1 секция 2 тормозного крана 40 соединяет ресивер 11 с тормозными камерами 3 тягача, которые начинают работать в тормозном режиме. Одно- временно секция 4 тормозного крана соединяет управляющую магистраль 7 с атмосферой, а воздухораспределитель

8 соединяет ресивер 10 с тормозными камерами 18 и через регулятор 16 с тормозными камерами 17 передней оси ходовой части. Регулятор 16 устанав" ливает давление воздуха в тормозных камерах 17 передней оси в зависимости от перемещения подпружиненной тяги

14, а следовательно, и загрузки резервуара 13.Кроме этого, вследствие торможения происходит дополнительное перемещение подпружиненной тяги 14 в направлении движения под воздействием сил инерции жидкости, которые воздействуют на подвижный элемент

12 стенки резервуара 13.

Возникающее при торможении перераспределение веса по осям ходовой части приводит к увеличению нагрузки на переднюю ось. Однако благодаря перемещению рычага 15 регулятора 16 происходит дополнительное повышение давления в тормозных камерах 17 передней оси пропорционально возникающим силам инерции,, При оттормаживании секция 2 соединяет камеры 3 тягача с атмосферой, а секция 4 подает сжатый воздух в ,управляющую магис..раль 7, в результате воздухораспределитель 8 соединяет тормозные камеры 17 и 18 с атмосферой.

После прекращения действия тормозных сил рычаг 15 регулятора 16 занимает положение, соответствующее загрузке резервуара 13.

Формула изобретения

Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей, содержащая встроенный в тормоз. ную систему транспортного средства регулятор давления, управляющий орган которого связан с подпружиненной тягой, соединенной с элементом, чувствительным к загрузке резервуара жидкостью, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью более рационального регулирования тормозных сил с учетом перераспределения осевых нагрузок, элемент, чувствительный к загрузке резервуара жидкостью„ выполнен в виде диафрагмы, являющейся частью стенки резервуара.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2.739.016, кл. 303-22, 1956.

695877

Составитель С. Макаров

Ре акто Ж. Рожкова Тех М.Келемеш Ко екто Н. 3 ерновская

Заказ 6680/18 Тирам 804 Подписное

IgiHMIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, r. У кгород, ул. Проектная, 4

Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх