Авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К fIAYEHTV
Союз Советскик
Социаяистически к
Республик ((1), 596 1 5 7 (6l) Дополнительный к патенту
2 (5!) М. Кл. (22) ЗаЯвлено 05.0476 (21) 2112450/
/2342402/27-11 (23) Приоритет 070375 (32) 09.03. 74
В 60 Т 8/18
Гещеретюеюювр юевютет йееете Меююетрее CCCP юе деюев юеееретеююе ю етюрвтер (31) Р 2411437.2 (33) ФРГ (43) Опубликовано 280278. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 0702.78 (53) УДК 625. 2-592 (088. 8) Иностранцы
Георг Штейбле, Бернд Восегнен и Адольф Баблитцка (ФРГ) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма Кнорр-Бремзе Гмбх (ФРГ) (71) Заявитель (54) АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известен авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства, 5 содержащий смонтированные в корпусе задающий орган, взаимодействующий через штангу с неподрессоренным элементом транспортного средства, воздушное реле, подключенное к тормоз- 10 ному цилиндру и воздухораспределителю )1 .
Однако в известном авторегуляторе фиксация режима загрузки осуществляется после полного торможения. 15
Известен также авторегулятор давления, содержащий смонтированную в корпусе между верхним и нижним поршнями рычажную передачу, состоящую по меньшей мере иэ трех радиально рас- 20 положенных по отношению к продольной оси поршней, рычагов с регулируемыми плечами, опирающимися своими наружными и внутренними концами соответственно на корпусе и верхний поршень, причем средние опорные точки рычагов азаимосвяэаны с управляющим устройством вращения нижнего пораня (23.
Этот авторегулятор не обеспечивает получения необходимого давления возду-30 ха в тормозном цилиндре при различной загрузке транспортного средства.
Цель изобретения — получение необходимого давления воздуха в тормозных цилиндрах при различных пределах загрузки транспортного средства.
Достигается это тем, что авторегулятор снабжен переключающим клапаном, жестко связанным с управляющим устройством вращения нижнего поршня, причем поршень управляющего устройства посредством связующего механизма соединен с нижним поршнем. .На поршне переключающего клапана может быть смонтирован золотник для сообщения разделенных этим поршнем полостей, шток которого взаимосвязан с перекидным клапаном, сообщающим тормозной цилиндр с атмосферой, причем поуаень переключающего клапана расположен коакснально по отношению к .верхнему н нижнему поршням, рычажной передаче, а также поршню управляющего устройства.
На фиг. 1 изображена схема предложенного авторегулятора; на фиг. 2то же, продольный разрез.
Авторегулятор содержит три соосных узла 1-3. Узел 3 выполнен в виде переключающего клапана, а узел 2 управляет рычажной передачей в зависимости от давления воздуха, поступаемого к нему по трубопроводу 4, который подсоединен и к переключающему клапану.
К узлу 1 подводится воздух по трубопроводу 5, и его давление соответствует заданной силе торможения. По трубопроводу 6 воздух поступает иэ вспомогательного резервуара (не показан). Выходной трубопровод 7 сообщен с тормозным цилиндром (не показан) и переключающим клапаном (узлом 3) с выходным трубопроводом 8 двойного тормозного цилиндра (не показан) .
Узел 1 ° (см. фиг.2) содержит пораани 9 и 10, рычаги 11 с изменяющимися плечами и диски 12 с направляющими 13 и дорожками 14.
Поршень 15 узла 2 связан через штифт 16 с гильзой 17 и подпружинен пружиной 18. Штифт 16 входит в спиральную щель 19. При подъеме ., поршня, 15 щель 19 придаем ему вращательное движение.
В переключающем клапане - узле 3 смонтирован поршень 20, подпружиненный пружиной 21. Полость 22 может сообщаться каналами 23 - 25 с атмосферой, а полость 26 - с трубопроводом
4 и полостью 27, находящейся, снизу поршня 15. Золотник 28 может сообщать полость 27 с полостью 22 каналами 29, 30 и 23. Полость 31 управления каналом 32 также сообщена с полостью 22.
Подпружиненный клапан 33 отделяет камеры 34 и 35, сообщенные соответственно с трубопроводами 7 и 8.
В первом режиме загрузки золотник
28 занимает верхнее положение, и воздух иэ полости 22 выходит в атмосферу через каналы 23-25. Если давление воздуха в трубопроводе 4 возрастет до величины следующего режима загрузки, то поршень 20 поднимется и полость
31 управления каналом 32 сообщится с полостью 27 ° Золотник 28 переключается н нижнее положение, и полости 22 и 31 сообщаются через каналы 23 и 30, Данление воздуха в этих полостях соответствует давлению воздуха в трубо" проводе 4 ° Так как поверхность поршня
15 в полости 22 больше поверхности поршня 20 в полости 26, то поршень 20 перемещается вниз до упора в клапан
33, Последний открывается, сообщая при этом камеры 34 и 35, а полости 27 и 31 по-прежнему сообщены каналом 29.
Таким образом, авторегулятор начинает работать в следующем режиме загрузки, причем поршень 15 усилием пружины 18 возвращается в исходное положение, и давление в трубопровод 7 подается вторично. Одновременно через трубопровод 8 нагружается давлением воздуха и вторая поверхность поршкя двойного тс рмозкого цилиндра (не показан).
Если давление ноздуха в трубопроводе 4 понизится, то золотник 28 переместится вверх и закроет канал 29, удаляя при этом через канали 23-25 воздух из полости 22 в атмосферу .
Поршень 20 переместится вверх до упо 0 ра в поршень 15. Клапан 33 выпускает воздух со второй поверхности поршня двойного тормозного цилиндра, и авторегулятор вновь работает в первом режиме загрузки.
l5
Формула и з обретен и я
1. Авторегулятор давления воздуха н тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства, содержащий смонтированную н корпусе между верхним и нижним поршнями рычажную передачу, состоящую по меньшей мере иэ трех радиально расположенных по отношению к продольной оси поршней, рычагов с регулируемыми плечами, опирающимися своими наружными и внутренними концами соответственно на корпус и верхний поршень, причем средние опорные точки рычагов взаимосвязаны с управляющим устройством вращения нижнего поршня, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью получения необходимого давления воздуха н тормозных цилиндрах при различных пределах загрузки транспортного средства, он снабжен переключающим клапаном, жестко связанным с указанным управляющим устройством.
2. Авторегулятор по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что поршень упранляющего устройства посредстном связующего механизма соединен с нижним поршнем.
3. Анторегулятор по п.2, о т4я л и ч а ю щ н и с я тем, что на поршне переключающего клапана смонтирован золотник для сообщения разделенных этим поршнем полостей.
4. Авторегулятор по п.3, о т л н5О ч а ю шийся тем, что шток поршня переключающего клапана связан с перекидным клапаном, сообщающим тормозной цилиндр с атмосферой.
5. Авторегулятор по пп.1-4, о тл и ч а ю шийся тем, что поршень переключающего клапана расположен коаксиально по отношению к верхнему и нижнему поршням, рычажной передаче, а также поршню управляющего устройства.
Источники инФормации, принятие во ннимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство CCCP
9 51040 1, кл. В 60 Т 8/18, 1973.
2. Патент ФЕ Г 9127970, кл. В 60 Т 8/18, 1969.
596157
Составитель Б.Левин
Р акто A. Ê и якова Тех Б. Лавндовн Ко екто С. Патрушева
Заказ 714/1 Тираж 907 Подлисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
ll3035 Москва Ж-35 Раушская наб. - д. 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



