Противоблокировочная тормозная система транспортного средства
Авторы патента:
Использование: в автотракторостроении, а именно в тормозных системах тракторов и автомобилей. Сущность изобретения: в гидропривод установлен быстродействующий клапан, который обеспечивает нарастание и сброс давления жидкости в рабочих цилиндрах, а на колесах - переменное по интенсивности торможение, в линии управления быстродействующего клапана стоят концевые клапаны, которые определяют время нарастания и спада давления жидкости, и подпружиненные ползун и цилиндр с поршнем, которые обеспечивают регулирование величины давления при торможении и открытие и закрытие линии управления. 3 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления.
Известна "Антиблокировочная тормозная система для автомобиля", ЕПВ, заявка 0465995, B 60 T 8/48, включающая в себя датчик тормозного давления, соединенный с колесным тормозом, насос гидравлический, соединенный с дополнительной напорной линией, датчик электронной системы, клапаны с электромагнитным управлением и другие детали, которые вырабатывают управляющие импульсы, поступающие на клапана, которые изменяют давление в системе, чем противодействуют заносу автомобиля. Система представлена сложным устройством, требующим высококвалифицированного ухода за ней. Тормозная система по а. с. 1206148, B 60 E 8/18, 1986 включает в себя емкость для жидкости, гидронасос, перепускной клапан, тормозной кран с плунжером, ограничитель давления, напорную, сливную линию и линию управления, инерционные подпружиненные массы и другие стандартные детали. Стендовые испытания предлагаемой тормозной системы показали, что она малоэффективна из-за высокой частоты колебаний величины давления и малой выдержки по времени в заторможенном и расторможенном состоянии колес. Технической задачей предлагаемого изобретения является создание тормозной противоблокировочной системы с быстродействующим клапаном, способным: - изменять величину колебаний давления по амплитуде при постоянном времени заторможенного и расторможенного состояния колеса; - упростить конструкцию быстродействующего клапана; - обеспечить обычное торможение при "отказе" источника энергии. Указанная задача решается размещением в корпусе быстродействующего клапана подвижного цилиндра, ограниченного в движении с одной стороны упором, а с другой - пружиной, запорного клапана с отверстиями в поршне, одно из которых закрыто клапаном, штока управления с подвижным плунжером и поршнем (в нагнетательной линии установлен запорный клапан, а в линии управления - два клапана, связанные между собой гидравлически) и толкателя плунжера. Общее давление в гидроприводе задает запорный клапан, время пульсации определяет ползун при своем движении, давление по величине определяет пружина, регулируемая по жесткости. Подвижный поршень, запорный клапан, пластинчатый клапан на поршне запорного клапана и обратный клапан позволяют системе работать в обычном режиме торможения, если отказал источник энергии. На фиг. 1 представлен общий вид быстродействующего клапана в разрезе; на фиг. 2 - схема гидравлической связи клапанов в линии управления; на фиг. 3 - толкатель в разрезе. Быстродействующий клапан в тормозной системе подсоединен к напорной линии от насоса, которая также связана с тормозными механизмами. Линии слива и управления выполнены в стенках быстродействующего клапана. Быстродействующий клапан состоит из корпуса 1, штока управления 2, на котором установлен плунжер 3 и закреплен поршень 4, цилиндра 5, в днище которого выполнены сверления, ползуна 6, уплотняющих манжет 7 и 8, металлической пластины 9, на которую опирается пружина 10, регулируемая по жесткости, пружины 11, которая нагружает запорный клапан 12 с поршнем 13, пружины 14, ограничивающей движение цилиндра вниз. На поршне имеется дроссельное отверстие 15 и пластинчатый клапан 16, на входе напорной линии стоит обратный клапан 17, а в линии управления стоят клапаны 18 и 19, а также пружины 20 и 22, толкатель 21 и гайки 23. В корпусе быстродействующего клапана можно выделить четыре полости А, Б, В и Г. Все они между собой соединены сверлениями (на фиг. 1 для простоты понимания слив из полости Г вынесен наружу, в конструктивном исполнении этот слив осуществляется по сверлениям в корпусе быстродействующего клапана). Использование быстродействующего клапана в рабочей тормозной системе позволяет сделать гидропривод многоконтурным с равным давлением жидкости в контурах. В гидропривод легко монтируется гидроаккумулятор, который на фиг. 1 не показан, также не показаны тормозные механизмы и другие стандартные узлы тормозной системы. Работа быстродействующего клапана с противоблокировочной тормозной системой транспортного средства: а) Усилие на штоке P = 0. Жидкость от насоса поступает в полость А и далее идет на слив через запорный клапан 12. Клапан 12 открыт, потому что жидкость из полости А может идти в полость Б через дроссельное отверстие 15 и далее в полость В и Г через открытые отверстия на слив. За счет эффекта дроссельного отверстия 15 произойдет снижение давления жидкости в полости Б в сравнении с давлением в полости А. За счет большего давления в полости А поршень 13 с клапаном 12 поднимается, сжимая пружину 11, жидкость пойдет на слив. В рабочих цилиндрах тормозных механизмов давление низкое и торможение отсутствует. б) Усилие на штоке P
Формула изобретения
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая гидронасос, сообщенный напорной линией с колесными тормозными цилиндрами и через быстродействующий клапан, включающий в себя управляющий шток и запорный клапан с поршнем, - с линиями слива и управления, отличающаяся тем, что быстродействующий клапан снабжен плунжером и ползуном, свободно установленными на управляющем штоке, снабженном цилиндром с поршнем, закрепленным на другом его конце, при этом поршень запорного клапана выполнен с отверстиями, в одном из которых установлен пластинчатый клапан, а в напорной линии - запорный клапан, причем линия управления и сливная линия связаны между собой сверлениями и снабжены концевыми клапанами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Уплотнительный узел // 2094263
Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза в зависимости от загрузки транспортного средства и может быть использовано преимущественно на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к машиностроению , в частности пневматическим приводам тормозов автомобилей
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Регулятор тормозных сил // 2146204
Регулятор давления тормозов // 2152884
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей
Регулятор давления в тормозном приводе // 2153427
Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава
Пневматическая схема тормозного привода // 2194638
Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Тормозная система транспортного средства // 2196064
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в регуляторах давления тормозов с приводом от подвески задних колес