Регулятор давления для тормозной системы автомобиля
IRATE, б б и H лкот р 1633461
О П Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнв
Соцналнстнческнк
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 170470(21) 1427764/27-11 (23) Приоритет — (32) 17.04 .69 (3I) 19619/69 (33) Великобритания (43) Опубликовано 151178. Бюллетень,% 42 (45) Дата опубликования описания 20.1178 (51) N. Кя.
В 60 Т B/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам июбретений и открытий (53) У%1 629.113-59 (088.8) Иностранец
Томас Гордон Лосон (Великобритания) Иностранная фирма Гирлинг Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к регуляторам давления тормозных систем автомобилей преимущественно с гидравлической системой подвески. Ь
Наиболее близким к изобретению является регулятор давления для тормозной системы автомобиля преимущественно с гидравлической системой подвески, содержащий двухсекционный Ю корпус с размещенными в секциях поршнями, кинематически свяэанными между собой, входной и выходой каналы, сообщенные между собой через клапан с запорным элементом, управляемым 15 первым поршнем, канал, сообщающий рабочую камеру, образованную вторым поршнем и стенками секции,в которой он размещен с системой подвески, и пружину, поджимающую второй поршень Ю в сторону рабочей камеры (1) .
В извес=нам регуляторе при снижении давления в гидравлической систе ме подвески снижается надежность самого регулятора давления. И
Цель изобретения — повышение надежности регулятора давления.
Цель достигается тем, что пружина включена в кинематическую связь между поршнями с возможностью отжатия @ поршней один от другого, при этом секции с поршнями установлены один соосно другому,а кинематическая связь между поршнями выполнена в виде контактирующих с поршнями стаканов, между которыми установлена пружина, или секции с поршнями установлены параллельно друг другу, а кинематическая связь между поршнями выйолнена в виде коромысла, контактирующего одним плечом с первым поршнем и упирающегося в другое плечо коромысла толкателя, между которыми вторым поршнем установлена пружина.
На фиг.1 изображен регулятор давления с соосно расположенными секциями корпуса; на фиг.2 — то же с параллельно расположенньвти секциями корпуса.
Регулятор давления состоит иэ корпуса, образованного двумя соосными секциями 1 и 2. В секции 1 выполнены входной канал 3, соединенный с главным тормозным цилиндром, и выходнои канал 4, соединенный с рабочими тормозными цилиндрами. В секции 1 выполнена камера 5, в которой размещена гильза 6 с первым поршнем 7 и штоком
8 °
633461
В гильзе 6 выполнен клапан, имеющий запорный элемент 9 в виде шарика, прижимаемого к седлу пружинным хомутом 10. Обычно гильза 6 поджата вверх пружиной 11, установленной между самой гильзой и шайбой 12, прижатой к буртику 13 поршня 7 более мощной пружиной 14.
Поршень 7 имеет удлиненный конец с буртиком 15, предназначенным для взаимодействия с элементом 9.
Поршень 7 поджат в верхнее положе- 10 ние пружиной 16, расположенной между стаканами 17 и 18 и предварительно сжатой на столько, что обеспечивает нагрузку, эквивалентную нагрузке, создаваемой только весом водителя. !5
Стакан 17 упирается в шток 8 поршня
7 и подпружинен пружиной 19 для уменьшения влияния давления в системе подвески на работу регулятора.
Стакан 18 упирается во второй пор- 20 шень 20, установленный в секции 2.
В секции 2 выполнен канал 21, сообщающий рабочую камеру 22 с системой подвески.
При торможении давление в канале
3 увеличивается, тормозная жидкость вначале свободно обтекает элемент 9 и проходит в выходной канал 4. Когда давление достигнет величины, достаточной для преодоления силы пружины 16, поршень 7 отходит вниз относительно гильзы 6, при этом элемент
9 разобщает каналы 3 и 4. Дальнейшее увеличение давления в канале 3 приводит к перемещению поршня 7 относительно гильзы 6 вверх, при этом происходит передача давления с уменьшением его величины, вследствие разности площадей поршня 7, и отжим элемента 9 от его седла. Эти действия могут повторяться, обеспечивая пор- 40 ционную подачу тормозной жидкости к каналу 4, так что после первоначального закрытия элемента 9 выходное давление увеличится в меньшей степени, чем входное. 45
После снятия давления в канале 3 поршень 7 и гильза перемещаются вниз, обеспечивая уменьшение давлений в канале 4, происходящее в результате 50 увеличения объема в камере со стороны ограниченной торцами поршня 7 и гильзы 6, обращенными к каналу 4.
Когда давление в канале 3 падает ниже давления в канале 4, элемент 9 отходит от седла, обеспечивая протекание жидкости из канала 4 в канал 3, в результате чего поршень 7 перемещается относительно гильзы в положение, в котором предотвращается закрытие элемента 9. 60
Когда автомобиль нагружен лишь весом водителя, усилие, действующее на поршень .7, обусловлено только усилием предварительно сжатой пружины
l6, которое уравновешивает усилие, о5 обеспечиваемое поршнем 20, благодаря давлению в системе подвески.
Но когда груз на автомобиле превышает вес водителя, давление в системе подвески увеличивается, вызывая сжатие пружины 16 поршнем 20 и увеличение усилия, действующего на поршень
7, в результате чего величина входного давления, необходимого для перемещения поршня 7 против действия пружины 16, и разобщения каналов 3 и 4 так же увеличивается.
Таким образом, давление в задних тормозах может быть отрегулировано в зависимости от загруженности автомобиля.
Регулятор давления, изображенный на фиг.2, подобен по конструкции регулятору, изображенному на фиг.l, и отличается только тем, что секции
1 и 2 расположены параллельно одна другой, а кинематическая связь между поршнями 7 и 20 выполнена в виде коромысла 23, одно плечо которого контактирует со штоком 13 поршня 7, и толкателя 24, упирающегося в другое плечо коромысла 23. Пружина 16 размещена между толкателем 24 и поршнем 20.
Кроме того, вместе с пружиной 16 может быть установлена дополнительная пружина 25.
Формула изобретения
1. Регулятор давления для тормозной системы автомобиля преимущественно с гидравлической системой подвески, содержащий двухсекционный корпус с размещенными в секциях поршнями, кинематически связанными между собой, входной и выходной каналы, сообщенные между собой через клапан с запорным элементом, управляемым первым поршнем, канал, сообщающий рабочую камеру, образованную вторым поршнем и стенками секции, в которой он размещен с системой подвески, и пружину, поджимающую второй поршень в сторону рабочей камеры, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности реГулятора, пружина включена в кинематическую связь между поршнями с возможностью отжатия поршней один от другого.
2. Регулятор по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что секции с поршнями установлены один соосно другому, а кинематическая связь между поршнями выполнена в виде контактирующих с поршнями стаканов, между которыми установлена пружина.
3. Регулятор по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что, секции с поршнями установлены параллельно друг другу а кинематическая связь между поршнями выполнена в виде коро633461 мысла, контактирующего одним плечом с первым поршнем и упирающегося в другое плечо коромысла толкателя, между которым и вторым поршнем установлена пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. ПатенТ США В 316800,кл.303-22, 1965.
633461
Фиг.2
Составитель С.Макаров
Редактор О.Торгашева Техред H.Àíäðåé÷óê Корректор Е.Папп
Заказ 6409/48 Тираж 799 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



