Устройство регулирования тормозного давления для транспортного средства

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтсник

Социалистичвсиии

Рвслублии

К 0АТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 31.1269 (21) 1394374/27-11 (51) М. Кл. (23) Приоритет — (32) 02.01.69

B 60 Т 8/18

Государственный комитет.

СССР оо делам. изобретений и открытий (31) 3 78/6 9 (33) Великобритания

Опубликовано ОЬ06.79. Бюллетень _#_ 21

-Дата опубликования описания 0506.79 (53) У ДК 6 2 9, 1 1 4—

-597.5 (088.8) (72) Автор изобретении

Иностранец

Томас Гордон Лоусон (Великобритания) Иностранная фирма Гирлинг Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО

ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устроЯство регулирования тормозного давле,ния для транспортного средства, имеющего подрессоренную и неподрессоренную части, содержащее регулятор давления и, по крайней мере одну пружину, средняя часть которой выполнена кольцевой, причем один конец пружины связан шарнирным соединением с кронштейном, закрепленным на той же части транспортного средства, на которой установлен регулятор давления,и снабжен упором, контактирующим с органом управления клапана регулятора давления, а другой конец пружины закреплен ,иа другой, части транспортного средства 11) .

Это устройство обладает недостаточной надежностью иэ-за значительного влияния коррозии и загрязнения шарнирного соединения на работу регулятора давления.

С целью устранения укаэанных недостатков шарнирное соединейие выполнено в виде прилегающих к закрепленному на кронштейне шкворню с одной стороны изогнутого конца пружины, 2 а с другой — зажимного элемента, закрепленного на пружине.

Изогнутый конец пружины может быть выполнен в виде петли. Упор целесообразно установить на эажимном элементе.

На фиг.1 изображено устройство регулирования тормозного давления для транспортного средства, разрез;

10 на фиг.2 — то же, вид снизу ; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 вариант устройства; на фиг.5 — то же, вид снизу; на фиг.6 — то же, вид сбоку;на фиг. 7 — вариант устройства1

18 на фиг. 8 — то же,вид сверху;на фиг.

9 - то же, вид сбоку.

Устройство содержит регулятор 1 давления, снабженный перемещающимся органом управления 2. Регулятор 1

20 жестко закреплен на установочном кронштейне 3, который смонтирован иа подрессоренной части 4 транспортного средства. На кронштейне

3 установлен шкворень 5. Пружина, 28 предназначенная для регулирующего воздействия,на орган 2, включает кольцевую часть 6 и две прямолинейных части 7 и 8, выполненные иэ сплощной заготовки вместе с пружиной. Конец части 8 пружины поворотно соеди 67119

Формула изобретения

8 нен посредством сцепной серьги 9 с неподрессоренной частью транспортного средства, например с картером заднего моста.

Наружный конец части 7 пружины

;выполнен в виде петли 10, которая захватывает шкворень 5. На близком

5 расстоянии от этого конца части 7 закреплен защитный элемент, состоящий из двух зажимных пластин 11 и 12, скрепленных друг с другом с противоположных сторон части 7 посредством гайки 13 и болта 14, Пластина 11 выполнена с выступом 15, имеющим Ч-образную форму в продольном сечении.

Петля 10 пружины примыкает к шкворню

5 со стороны противоположной примы- )5 канию к шкворню выступа 15, Головка болта 14 . является упором взаимодействующим с органом 2 регулятора 1.

Во варианте устройства (см.фиг.46) в основном аналогичен описаному 20 выше эа исключением того, что регулирующая пружина состоит иэ двух параллельных ветвей, кольцевые части 6 которых точно совпадающими друг с другом, но навиты по спирали в противоположных направлениях. Параллельные ветви выполнены из одной заготовки проволоки, но при необходимости они могут быть разъединены. Зажимные пластины 11 и 12 соединены друг с другом посредством резьбовой втулки

16 и гайки 17. Стопорный вариант 18 пропущен через втулку 16, причем . один конец завинчен в орган 2 регулятора 1, а другой конец затянут контргайкой 19. Регулирование в осевом направлении положения стопорного винта вдоль линии воздействия органа 2 регулятора 1 обеспечивает возможность изменять первоначальную величину нагрузки, приложенной к перемещающейся детали клапана.

В варианте устройства (см.фиг,79) установочный кронштейн 3 выполнен с отверстием 20 с проходящим через. него выступом 21. Расположенный ря- 45 дом конец части 7 . пружины выполнен в виде петли 10, которая проходит через отверстие 20 и надета на выступ

21, на котором она закреплена посредством эажимного элемента, выполнен- 50 ного s виде стопора 22 из пластмассы или другого материала, обладающего свойствами упругой деформации, который заклинивают между петлей 10 пружины и одним иэ краев отверстий 20,,ц

Стопор 22 прижимает пружину к -противоположной кромке 23 отверстия 20, и эта кромка работает аналогично ° фиксированной оси шарнира, вокруг которой часть 7 может повоуачиваться

Промежуточная часть части 7 установ- 60 лена B вильчатом упоре 24, смонтированном на органе 2 регулятора 1.

В каждом варианте выполнения устройства изменения нагрузки транспортного средства вызывают изменения положения по высоте подрессоренной части транспортного средства относительно неподрессоренной части, что вызывает угловые перемещения части 8 пружины вокруг оси кольцевой части 6 с целью изменения напряженного состояния кольМеной части, и следовательно, изменения усилия„ приложенного частью 7 пружины к органу 2 регулятора 1.

В описанных вариантах конструктивного выполнения устройства эксплуатационные характеристики шарнирного соединения не изменяются в значительной степени в результате воздействия коррозии и грязи, поскольку перемещающиеся части соединения имеют по существу контакт по линии, а не по полной цилиндрической поверхности, как это иМеет место в случае контактов у обычных подшипников. (.устройство регулирования тормозного давления для транспортного средства, имеющего подрессоренную и неподрессоренную части, содержащее регулятор давления, и по крайней мере одну пружину, средняя часть которой выполнена кольцевой, причем один конец пружины связан шарнирным соединением с кронштейном, закрепленным на той части транспортного средства, на которой установлен регулятор давления, и снабжен упором, контактирующим с органом управления клапана регулятора давления, а другой конец пружины закреплен на другой части транспортного средства, о т личающееся тем,что,с целью повышения надежности устройства путем уменьшения влияния коррозии и загрязнения шарнирного соединения на работу регулятора давления, шарнирное соединение выполнено в виде прилегающйх к закрепленному на кронштейне шкворню с одной стороны изогнутого конца пружины, а с друre — эажимного элемента, закреплен ного на пружине.

2. Устройство по п.l, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что. изогнутый конец пружины выполнен в виде петли °

3. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упор установлен на зажимном элементе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1539694, кл. В 60 ТТ 8/00, 1968.

Устройство регулирования тормозного давления для транспортного средства Устройство регулирования тормозного давления для транспортного средства Устройство регулирования тормозного давления для транспортного средства Устройство регулирования тормозного давления для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх