Механизм перемещения тележки рельсового ковочного манипулятора
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
>683848
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.11.77 (21) 2542715) 25-27 (51) М.Кл. В 21 J 13 10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.79
Гооударстввииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.73.077 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Г. Крешнянский
Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ
РЕЛЬСОВОГО КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА
Изобретение относится к области вспомогательного оборудования кузнечно-прессовых цехов машиностроительных заводов, а именно к конструкциям рельсовых коночных манипуляторов.
Известен механизм перемещения тележки рельсового ковочного манипулятора, содержащий установленныи на тележке силовой цилиндр ее перемещен.ия (1).
Недостатком известного механизма перемещения является невысокая производительность работы манипулятора, что является следствием неточности его перемещения.
Целью изобретения является повышение производительности манипулятора путем повышения точности его перемещения.
С этой целью механизм перемещения тележки рельсового ковочного манипулятора снабжен, кареткой с установленными на ней приводными тормозными колодками, и балкой, установленной неподвижно и параллельно рельсам манипулятора, при этом каретка связана со штоком силового-.цилиндра перемещения тележки, а тормозные колодки установлены на каретке с возможностью взаимодействия с балкой. Привод перемещения тормозных колодок выполнен в виде силового цилиндра и двуплечих рычагов, шарнирно смонтированных средней частью по обеим сторонам каретки, Одни плечи двуплечих рычагов шарнирно связаны, соответственно, со штоком и корпусом указанного силового цилиндра, а другие— с тормозными, колодками.
На фиг. 1 показан вид сбоку на механизм перемещеипя; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.
Механизм перемещения тележки рельсового ковочного манипулятора содержит силовой цилиндр 1, соединенный с телсжкои 2 манипулятора, которая установлена на колесах 8, опирающихся на рельсы 4. Шток 5 цилиндра 1 соединен с кареткой б, в которой на осях 7 уста новлены двуплечпе рычаги 8. Нижние плечи рычагов с помощью осей 9 соединены с тормозными колодками
10, которые взаимодействуют с боковыми поверхностями балки 11, закрепленной на фундаменте. Верхние плечи рычагов соеди20 нены между собой силовым цилиндром 12 со штоком 13 посредством осей 14. Каретка б опирается на балку 11 непосредственно нижней поверхностью tiлп через ролик.
Устройство работает следующим обра2 зом.
В исходном положении создается давление жидкости в полости А силового цилиндра 12, и двуплечие рычаги 8 прижимают тормозные колодки 10 к балке 11. Для переме30 щения манипулятора влево подают жид683848 кость в полость Б c»ëîâîãî цилиндра 1. Силы трения между колодками 10 и балкон 11 удерживают каретку б н шток 5 с поршнем неподвижно, а цилиндр 1 вместе с тележкой
2 и установленными на ней узлами перемещается влево.
Для остановки манипулятора запирают жидкость в полости Б, и манипулятор останавливается. При этом тормозной путь определяется в основном упругостью жидкости и деталей механизма, практически не зависит от внешних условий, например состояния рельсов и колес, и соста вляет 1,5 — 2 ял.
Если хода поршня силового цилиндра 1 недостаточно для совершения полного хода, при достижении крайнего левого положения подачу жидкости в полость Б прекращают, подают жидкость в полость В цилиндра 12, рычаги 8 поворачиваются и отводят тормозные колодки 10. Затем подают жидкость в полость Г цилиндра 1, поршень со штоком
5 и кареткой б перемещаются в крайнее левое положение при неподвижной тележке, после чего вновь подают жидкость в полость
А, и механизм возвращается в исходное положвние для последующего перемещения.
Аналогично происходит перемещение манипулятора вправо.
Конструкция механизма перемещения тележки рельсового ковочного манипулятора повышает производительность его работы за счет устранения неточности его перемещения.
Формула изобретения
1. Механизм, перемещения тележки рельсового ковочного манипулятора, содержащий установленный на тележке силовой цилиндр ее перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности манипулятора путем повышения точности его перемещения, он снабжен кареткой с установленными на ней приводными тормозными колодками, и балкой, установленной неподвижно и параллельно рельсам манипулятора,,при этом каретка связана со штоком силового цилиндра перемещения те15 лежки, а тормозные колодки установлены на каретке с возможностью взаимодействия с балкой.
2. Механизм по п. 1, о т л,и ч а ю щ и й20 ся тем, что привод перемещения тормозных колодок выполнен в виде силового цилиндра и двуплечцх рычагов, шарнирно смонтированных средней частью по обеим сторонам каретки, при этом одни плечи,двуплечих
2á рычагов шарнирно связаны, соответственно, со штоком и:корпусом указанного силового цилиндра, а другие — с тормозными колодками.
Источник информации, принятый во внимание при эиспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 276709, кл. iB 21 Л 13/1О, 1969.
683848 л
/4 g6
Уыг 2
Составитель T. Филимонова
Техред В. Рыбакова
Рсдактоо В. Смирягина
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 900/1114 Изд. № 10 Тираж 1035 Подписное
НПО «Поиск» Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5


