Быстроходное надводное судно
I ,il 1, нте "т !, л !.
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВГКтКНИЯ - 676153
Союз Соввтскнх
Соцнапнстнчвскнх
Республик
К ПАТЕНТУ (6I ) Дополнительный к патенту (51) M. Кл. (22) Заявлено 0 4g3 (2l) 1900651/27-11 (23) Приоритет (32» 14 04.72 ! (3!» 244147 (ЗЗ» США
В 60 V 1/08
В- 64 С 27/22
В 60 V 3/06
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано25Я7.79. Бюллетень Рй 27
Лата опубликования описания 25р 779 () Уд 629.1.
039 629 7 026 . 5 (088. 8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Франк С.Иальвестутс (младший) (ааА) P3) Заявитель (54 ) БЫСТРОХОДНОЕ НАДВОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходных надводных судов °
Известны быстроходные надводные суда, содержащие частично погруженный в воду корпус с прикрепленными к его бортам несущими воздушными крыльями, ограниченными вертикальными шайбами, снабженными поплавками и установленными симметрично с обеих сторон корпуса воздушные движители.
Целью изобретения является повышение аэродинамической подъемной силы и снижение веса судна.
Для этого движители выполнены в виде смонтированных у кормовых кромок крыльев лопастных роторных механизмов с вертикальной осью вращения и скошенными профилями лопаток, ускоряющими над крыльями воздушный поток и отбрасывающими его назад и вниз для пропульсивного движения в аэродинамической разгрузки корпуса судна.
Кроме того, оси вращения лопастных роторных механизмов могут быть установлены под острым углом к вертикали.
На фиг. 1 показано предлагаемое судно, общий внд; на фиг. 2 — сечение
«А A на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при наклоне оси движителя под острым углом к вертикали.
Надводное судно содержит частично погруженный в воду корпус 1 и прикрепленные к его бортам несущие крылья
-2, 3, 4 и 5 с носовыми 6 и кормовыми 7 кромками верхней 8 и нижней 9 поверхностями.
О Несущие крылья снабжены концевыми шайбами 10 с поплавками 11 и выполнена с полукруглыми вырезами 12 в кормовой части, образующими при пересечении с верхней поверхностью 8 крыла верхнюю кромку 13! и с нижней поверхностью крыла — нижнюю кромку
14. В вырезах установлены венцы роторных механизмов 15. Венцы набраны из лопаток 16 со скошенными профилями.
При вращении лопаток 16 создается поток воздуха, который в аэродинамическом взаимодействии с крыльями
2-5 разделяется на две части. Часть потока, показанная стрелками А, отбрасывается в обратном относительно хода судна направлении и своей реакцией В обеспечивает пропульсивное движение судна, другая часть потока, показанная стрелками С, обеспечива676153
Формула изобретения
f
1 НИИПИ Заказ 4355/52
Тираж 803 Подписное ет динамическую разгрузку корпуса 1 судна.
Относительные величины частей потоков могут регулироваться как величиной скоса профилей лопаток 16, так и острым углом наклона оси механизма 15 к вертикали, равным углу наклона к горизонтали, показанном на фиг. 3.
1. Быстроходное надводное судно, содержащее частично погруженный в воду корпус с прикрепленным к его бортам несущими воздушными крыльями, ограниченными вертикальными шайбами, снабженными поплавками и ус. Филиал ППП Патент, r.Óæroðîä, ул.Проектная,4 тановленные симметрично с обеих сто рон корпуса воздушные движители, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения аэродинамической подъемной силы и снижения веса судна, движители выполнены в виде смонтированных у кормовых кромок крыльев лопастных роторных механизмов с вертикальной осью вращения и скошенными профилями лопаток, ускоряющими над крыльями воздушный поток и отбра10 сывающими его назад и вниз для пропульсивного движения и аэродинамической разгрузки корпуса судна.
2. Судно по п.l, о т л и ч а ю15 щ е е с я тем, что оси вращения . роторных механизмов установлены под острым углом к вертикали.

