Судно на воздушной подушке
О П И С А Н И Е 24342!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.XI I.1967 (М 1202796/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
М. Кл. В 60v 3/ 06 Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Опубликовано 25.Xll.1972. Бюллетень № 4 за 1973
Дата опубликования описания 16.П.1973
УД К 629.124.9.039 (088.8) Авторы изобретения
В. Ф. Букин, Л. В. Озимов, М. В. Псарев и В, Ф. Ивочкин
Заявитель
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Предмет изобретения
Известны суда на воздушной подушке с ресивером и продольным секционированием области повышенного давления под днищем судна. Однако такие суда обладают недостаточной живучестью, а при контакте с водой за счет крена часто опрокидываются.
Описываемое судно на воздушной подушке отличается от известных тем, что бортовая часть ресивера выполнена с плавучестью, вписанной в габариты корпуса судна и создающей при контакте с водой дополнительный восстанавливающий гидростатический и гидродинамический моменты.
Такое выполнение судна повышает поперечную остойчивость в случае контакта его корпуса с водой, в связи с этим уменьшает вероятность опрокидывания и увеличивает надежность эксплуатации судна.
Для повышения живучести судна его плавучесть может быть разделена по длине на отсеки с заполнителем.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А —.А на фиг. 1.
Судно на воздушной подушке выполнено с ресивером 1. Область Б повышенного давления под днищем 2 судна разделена продольными секциями 3. Бортовая часть 4 ресивера выполнена с плавучестью б, которая разделена по длине на отсеки б с заполнителем.
Пр и крене судна возможен контакт с водой плавучести б, которая создает при этом дополнительный восстанавливающий гидростатический момент в режиме висения судна над во5 дой и дополнительный восстанавливающий гидродинамический момент в режиме движения судна на воздушной подушке, благодаря чему повышается его поперечная остойчивость.
1. Судно на воздушной подушке с ресивером
15 и продольным секционированием области повышенного давления под днищем судна, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной остойчивости в случае контакта корпуса судна с водой и в связи с этим уменьше20 ния вероятности опрокидывания и увеличения надежности эксплуатации судна, бортовая часть ресивера выполнена с плавучестью, вписанной в габариты корпуса судна и создающей при контакте с водой дополнительный
25 восстанавливающий гидростатический и гидродинамический моменты.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения живучести судна на воздушной подушке, плавучесть разделена по
30 длине на отсеки с заполнителем. е
24342i
6 4
УиГ. 1
Редактор В. Борисова
Заказ 252/4 Изд. № 1085 Тираж 404 Подписное
ЦНИ14ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Бериадский
Техред Л, Богданова
Корректоры: Л. Чуркина и Н. Прокуратова

