Судно на воздушной подушке
1 оюзнд
ГЛтщу
244I35
Союа Соаетскиа
Соцналиотическиа
Респу0лие
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 15Х11.1967 (№ 1172817!27-11) с присоединением заявки К
М. Кл. В 60v 3/06
Приоритет
Комитет оо делам нзооретениЯ и аткрытиЯ ори Совете Мииистррр
GGQP
Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень М 10
Дата опубликования описания 20.IV.1973
УД К 629.124.9.039,002..54 (088.8) Авторы изобретения
А, А. Животовский, В. P. Шенберг и Ю. А. Лобашев
Заявитель
СУДНО HA ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к судам и летательным аппаратам, использующим эффект влияния близости экранирующей поверхности.
Известны суда на воздушной подушке с жестким ресивером и гибким ограждением области повышенного давления под днищем судна.
Такие суда не обладают транспортабельностью, например, при проводке через канал, имеют жесткий ресивер с черезмерными габаритами для обеспечения требуемой ширины воздушной подушки.
Особенность предложенного судна состоит в том, что оно снабжено бортовыми кронштейнами, поворотными вокруг горизонтальной оси шарниров, смонтированных на стенке жесткого ресивера судна.
Такое выполнение кронштейнов уменьшает габариты жесткого ресивера судна по ширине и обеспечивает возможность поджатия гибкого ограждения к корпусу судна при его проводке через канал.
На таком судне целесообразно кронштейны выполнять трубчатыми, П-образными и с пластинами, прилегающими к гибкому ограждению.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно на воздушной подушке, вид сверху; па фиг. 2 — трубчатый кронштейн.
Судно 1 на воздушной подушке выполнено с жестким ресивером 2 и гибким ограждением 8 области а повышенного давления. На стенке ресивера смонтированы шарниры 4, 5 вокруг горизонтальной оси которых способны поворачиваться бортовые П-образные трубчатые кронштейны 5 . Они равноудалены друг от друга. К кронштейнам прикреплены пластины б, прилегающие к гибкому ограждению 8.
Кронштейны способны поворачиваться и занимать нижнее положение под действием силы собственного веса или дополнительного усилия пластинчатой или спиральной пружи15 ны, которая может размещаться на оси шарнира 4.
Когда судно проходит через канал, кронштейны б после прекращения подачи воздуха из ресивера 2 в область а занимают крайнее
20 нижнее положение при сохранении гибким ограждением 8 выпуклой формы. От этого ширина судна снижается до требуемой. После выхода судна на свободный фарватер подачей воздуха восстанавливают первоначальные га25 бариты области повышенного давления. Кронштейны в том случае занимают крайнее верхнее положение, обусловленное размещением шарниров 4 на стенках жесткого ресивера по обоим бортам судна.
244135
Фиг.2
Составитель В. Вернадский
Техред 3. Тараненко
Редактор А. Торопова
Корректоры:. Е. Миронова и Н. Стельмах
Заказ 1018/3 Изд. № 1268 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При повторном проходе судна через канал процесс регулирования положения кронштейнов повторяется.
Благодаря кронштейнам 5 существенно снижается ширина жесткого ресивера 2, что позволяет облегчить корпус судна.
Предмет изобретения
1. Судно на воздушной подушке с жестким ресивером и гибким ограждением области повышенного давления под днищем судна, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов жесткого ресивера судна по ширине и обеспечения возможности поджатия гибкого ограждения к корпусу судна при проводке его через канал, оно снабжено бортовыми кронштейнами, поворотными под действием собственного веса вокруг горизонтальной оси шарниров, смонтированных на стенке жесткого ресивера судна.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что
10 кронштейны выполнены трубчатыми, П-образными и с пластинами, прилегающими к гибкому orp аждению.

