Устройство для испытания судовой гребной установки

 

00 (72) Авторы изобретеиия

Э. Г. Романченко и B. М. Бердников (71) Заявитель (54) УСТРСЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судовых гребных установок.

Известно устройство для испытания судовых гребных установок, содержащее пон3 тон с отсеками, внутренние и наружную башни, обводные гидроканалы с шарнирно установленными на их стенках заслонками, гребной винт связанный с главными двигателями (1

Недостатком этого устройства является неравномерная нагрузка на гребной винт и возникновение вибрации в устройстве и в кормовой оконечности судна.

Целью изобретения является устранение срывного обтекания заслонки водой и выравнивание поля скоростей потока воды в зоне гребного винта.

Поставленная цель достигается тем, что заслонки обвбдных гидроканалов жест- 6 ко соединены между собой в единый блок, образуя каналы, блок заслонок шарнирно прикреплен к стенкам башни с возможностью перекрытия гидроканалов камеры, а заслонки имеют в плане дугообразную форму °

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху, на фиг. 2 - разрез

А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез ББ . фиг. 1.

Устройство для испытания судовой гребной установки содержит понтон 1 с отсеками .2, на котором смонтированы наружные башни 3 и внутренние башни 4, Между башнями оборудованы обводные гидро-каналы 5 и. заслонки 6. Заслонки 6 поворачиваются,.приводом 7 на подшипниках

8, а сами подшипники прикреплены к баш не 4.

Перед началом испытаний отсеки 2 заполняются водой через систему погруженияосушения, и устройство притапл ивает ся.

В устройство заводится оконечность судна 9, и судно раскрепляется с устройством тросами 10. При работе двигателя поток воды от винта 11 по гидроканалам 5 возвращается к винту 1 1.

672104,Э

Для имитации ходовых режимов и подбора скорости набегания потока воды на винт поток воды в камере подтормажнвает ся.поворотом заслонки 6 с помошь:о привода 7. При полном закрытии гидроканалов 5 имитируется швартовый режим испытания судовой гребной установки. Все пульсации скорости и неравномерности потока воды после заслонки 6 выравниваются решетками 12, образованными заслонками и стенками гидроканалов В, и поджатием струи на выходе иэ каналов 5 в зону гребного винта 11.

l1pH повороте B8clIol%H роТоК воды Hop тормаживается. С каждой выходной кромKB заслонки сходят вихри, которые вырав- OS ниваются гидродинамической решеткой и проходят к диску винта в разное время, так как проходят по каналам решетки путь разной длины. Такое выравнивание скоростей потока воды, подходящего к гребному винту, позволяет уменьшить колебания упора и момента на винте.

При испытании легкого винта скорость подтекания потока воды к гребному винту уменьшается путем поворота заслонок, которые перекрывают каналы, обеспечивая уменьшение скорости набегания потока на гребной винт.

Формула изобретения

Устройство для испытания судовой гребной установки, ooäeðæâøåå понтон с отсеками, внутренние и наружную башни, обводные гидроканалы с шарнирно установленными на их стенках заслонками, гребной винт, связанный с главными двигателями, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью устранения срывного обтекания заслонки водой и выравнивания поля скоростей потока воды в зоне гребного винта, заслонки обводных гкдроканалов жестко соединены между собой в единый блск, образуя канал, блок заслонок шарнирно прикреплен к стенкам башни с воэможностью перекрытия гядроканалов, а заслонки имеют в плане дугообразную форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка И 2195164, кл. 9 01 М 15/00, от 01.12.75, по которой принято рещение о выдаче ав» торского свидетельства.

672 104

Составитель Т. Снегирева

Редактор Ж. Рожкова Техред О. Андрейко Корректор Л. Криыкая

3 ака з 38 1 5/20 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Г!атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания судовой гребной установки Устройство для испытания судовой гребной установки Устройство для испытания судовой гребной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх