Устройство для испытания судовой гребной установки
00 (72) Авторы изобретеиия
Э. Г. Романченко и B. М. Бердников (71) Заявитель (54) УСТРСЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судовых гребных установок.
Известно устройство для испытания судовых гребных установок, содержащее пон3 тон с отсеками, внутренние и наружную башни, обводные гидроканалы с шарнирно установленными на их стенках заслонками, гребной винт связанный с главными двигателями (1
Недостатком этого устройства является неравномерная нагрузка на гребной винт и возникновение вибрации в устройстве и в кормовой оконечности судна.
Целью изобретения является устранение срывного обтекания заслонки водой и выравнивание поля скоростей потока воды в зоне гребного винта.
Поставленная цель достигается тем, что заслонки обвбдных гидроканалов жест- 6 ко соединены между собой в единый блок, образуя каналы, блок заслонок шарнирно прикреплен к стенкам башни с возможностью перекрытия гидроканалов камеры, а заслонки имеют в плане дугообразную форму °
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху, на фиг. 2 - разрез
А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез ББ . фиг. 1.
Устройство для испытания судовой гребной установки содержит понтон 1 с отсеками .2, на котором смонтированы наружные башни 3 и внутренние башни 4, Между башнями оборудованы обводные гидро-каналы 5 и. заслонки 6. Заслонки 6 поворачиваются,.приводом 7 на подшипниках
8, а сами подшипники прикреплены к баш не 4.
Перед началом испытаний отсеки 2 заполняются водой через систему погруженияосушения, и устройство притапл ивает ся.
В устройство заводится оконечность судна 9, и судно раскрепляется с устройством тросами 10. При работе двигателя поток воды от винта 11 по гидроканалам 5 возвращается к винту 1 1.
672104,Э
Для имитации ходовых режимов и подбора скорости набегания потока воды на винт поток воды в камере подтормажнвает ся.поворотом заслонки 6 с помошь:о привода 7. При полном закрытии гидроканалов 5 имитируется швартовый режим испытания судовой гребной установки. Все пульсации скорости и неравномерности потока воды после заслонки 6 выравниваются решетками 12, образованными заслонками и стенками гидроканалов В, и поджатием струи на выходе иэ каналов 5 в зону гребного винта 11.
l1pH повороте B8clIol%H роТоК воды Hop тормаживается. С каждой выходной кромKB заслонки сходят вихри, которые вырав- OS ниваются гидродинамической решеткой и проходят к диску винта в разное время, так как проходят по каналам решетки путь разной длины. Такое выравнивание скоростей потока воды, подходящего к гребному винту, позволяет уменьшить колебания упора и момента на винте.
При испытании легкого винта скорость подтекания потока воды к гребному винту уменьшается путем поворота заслонок, которые перекрывают каналы, обеспечивая уменьшение скорости набегания потока на гребной винт.
Формула изобретения
Устройство для испытания судовой гребной установки, ooäeðæâøåå понтон с отсеками, внутренние и наружную башни, обводные гидроканалы с шарнирно установленными на их стенках заслонками, гребной винт, связанный с главными двигателями, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью устранения срывного обтекания заслонки водой и выравнивания поля скоростей потока воды в зоне гребного винта, заслонки обводных гкдроканалов жестко соединены между собой в единый блск, образуя канал, блок заслонок шарнирно прикреплен к стенкам башни с воэможностью перекрытия гядроканалов, а заслонки имеют в плане дугообразную форму.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка И 2195164, кл. 9 01 М 15/00, от 01.12.75, по которой принято рещение о выдаче ав» торского свидетельства.
672 104
Составитель Т. Снегирева
Редактор Ж. Рожкова Техред О. Андрейко Корректор Л. Криыкая
3 ака з 38 1 5/20 Тираж 513 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Г!атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


