Стенд для измерения силы тяги реактивного двигателя

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмк

Социалист мчеосмя

Республик

< 666459

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свна-ву (22) Заявлено 26.12. 74 (21) 208764 7/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06. 79.Бюллетень №21

Дата опубликования описания р8 р6 79

2 (51) М. Кл.

С 01 М 15/00

Гаеударставнный камвтат

СССР аа двлам иэобретеей а юткрмткй (53) УДК 621.438. .001.42(088.8) (72) Авторы изобретения

A. Л. Бирюков, А. B. Куприянов и Н. A. Буренков (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЪ| ТЯГИ

РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к испытательным стендам, содержащим термобарокамеру, в частности, измеряющим силу тяги реактивного сопла.

Известен стенд, содержащий термобарокамеру с установленной в ней дополнительной платформой, которая через шарнирные опоры укреплена на расположенной вне термобарокамеры динамометрической платформе, соединенной с измерителем тяги (17.

В известном стенде выводы из термо. барокамеры шарнирных опор уплотнены

1 с помощью резиновых гофрированных манжет, если температура воздуха в о термобарокамере не превышает +200, или металлических сильфонов, если температура воздуха равна 300-400 С. о

Недостатком известного стенда является то, что при нал и чи и избыт оч ного давления в термобарокамере на шарнирных опорах возникает усилие, вносяцюв Погрешность в измерение силы тяги Известен также стенд для измерения силы тяги реактивного двигателя, размещенногo в термобарокамере, содержащий динамометрическую платформу, соединенную при помощи силопередающих

5 тяг, снабженных сильфонными узлами уплотнения, с измерительной и градуировочной системами, расположенными вне термобарокамеры (2 J.

Недостатком стенда является то, что та при перемещении тяг в направлении измеряемого усилия, а также при термическом изменении длины подвижных частей, происходит деформация сильфонов и на силопередающих тягах возникают уситз лия устойчивости, которые вносят погрешность в измерение силы тяги.

Белью изобретения является повышение точности градуировки и измерения силы тяги.

Поставленная цель постигается тем, что каждый узел уплотнения снабжен наддувным лабиринтным уплотнением и патрубком, закрепленным одним концом при помощи дополнительного сильфона на лабиринтном уплотнении, а цругим— на сильфоне узла уплотнения, На фиг. 1 изображен стенд, принципиальная схем ; на фиг. 2 — изображен узел уплотнения в статическом положении; на фиг, 3 - то же, в рабочем положении.

Испытуемый двигатель 1 размещен в термобарокамере 2 на динамометрической платформе 3, соединенной при помощи силопередающих тяг 4 и 5, снабженных сильфонными узлами 6 с измерительной системой 7 и градуировочной системой 8, расположенными вне барокамеры.. Каждый узел уплотнения снабжен нвддувным лабиринтным уплотнением 9 и патрубком 1 О, закрепленным одним концом при помощи дополнительного сильфона 11 на уплотнении 9, а другим на сильфоне. 6 узла уплотнения.

Стенд работает следующим образом.

Измеряемая сила тяги передается на платформу 3 и через тягу 5 на измерительную систему 7, а от градуировочной системы 8 усилие передается к платформе 3 с помощью силопвредающей тяги

4. Уплотнение тяг 4 и 5 осуществлено лабиринтным уплотнением 9, в середину которого подается воздух с давлением, превышающим давление в термобарокамере на величину, равную гидравлическому сопротивлению лабиринтного уплотнения.

Благодаря этому горячий воздух не выходит из термобарокамеры в атмосферу., г <

Сильфонные узлы 6 обеспечивают перемещение патрубка 1 О относительно тяги в вертикальной плоскости при наличии неодинаковых термических удлинений силопередающих элементов стенда и узлов уплотнения (фиг. 3).

Такое выполнение узла уплотнения позволяет исключить его влияние на точность измерения силы тяги.

Формула изобретения

Стенд для измерения силы тяги реактивного двигателя, размешенног0 B термобарокамере, содержащий динамометрическую платформу, соединенную при помощи силопередающих тяг, снабженных сильфонными узлами уплотнения, с изме20 рительной и градуировочной системами, расположенными вне термобарокамеры, отличающийся тем,что,с целью повышения точности градуировки и измерения силы тяги, каждый узел уплотнения снабжен нацдувным лабиринтным уплотнением и патрубком, закрепленным одним концом при помощИ дополнительного сильфона на последнем, а другим — на сильфоне узла уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . А вторское свидетельство СССР № 36 1409, кл. G О 1 М 1 5/00, 1 973.

2. Акобжданян А. С. Гидравлические системы измерения усилий, 1972, с, 8, 12.

Узел I

Составитель Г. Романов

Техред Н. АидрейчукКорректор О. Билак

Редактор f3. Большакова

Заказ 3173/34 Тираж 1089 Подписное

НИИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для измерения силы тяги реактивного двигателя Стенд для измерения силы тяги реактивного двигателя Стенд для измерения силы тяги реактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх