Цифровой прибор для измерения фазовых характеристик двигателя внутреннего сгорания

 

- . аль

" FF

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

> JIфп ерг.ъ 1;< А

<ц661286

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

Ф (22) Заявлено 020876 (21) 2396349/25-,06 (51) М. Кл.2 с присоединением заявки М G 01 М 15/00

Государственный коинтет

СССР но девам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050579 Бюллетень Йо 17 (53) УДК 621.43. .002.56 (088.8) Дата опубликования описания 050579

Р.С.Ермолов, Р.А.Ивашев и Г.Ф.Морозов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЦИФРОВОЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ФАЗОВЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электронным приборам, предназначенньва для измерения фазовых характеристик в двигателях внутреннего сгорания.

Известен цифровой прибор для измерения фазовых характеристик двигателя внутреннего сгорания, содержаций датчик угловой отметки и индукционный датчик отметки верхней мертвой точки Р (BMT), связанные через формирователи и схему управления с двумя генераторами, счетчик периода, подключенный к выходу первого генератора, счетчик интервала, схему сравнения кодов, 15 вхс(пы которой соединены с выходами счетчиков периода и интервала, а выход — со счетчиками результата и йй= терзала,и цифровое отсчетное устройство, включенное между схемой управ- 20 ления и счетчиком результата (11 .

Недостатком известного прибора является,его невысокая точность,.выз- ванная наличием методической погрешности в формировании временного интервала. Эта погрешность возникает вследствие того, чтб индукционный датчик BNT генерирует при прохождении мимо негО отметки ВМТ два раэнополярных сигнала, один иэ которых.опережает, а другой запаздывает относительно истинного лоложения ВЛТ; В зависимости от iого, какой из двух сигналов датчика ВМТ используется для формирования. временного интервала, результат измерения отличается от истинного либо в меньшую, либо в большую сторону.

Целью изобретения является повыаение точности измерения фазовых характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что прибор дополнительно содержит формирователь, делитель частоты и распределитель сигналов, а датчик отметки верхней мертвой точки через дополнительный формирователь н схему управления соединен с распределителем сигналов; выход которого подключен ко входу счетчика интервала, а входы, один непосредственно, а другой — через:делитель частоты, соединены с выходом второго генератора.

На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого прибора; на фиг.2 - зпюры напряжений на вйходах отдельных узлов прФЯлаИйьмого прибора. .Прибор содержит датчик 1 угЛовой отметки, подключенный через формиро- ватель 2 к первому входу схемы управ6612

3 ленин 3, и индукционный датчик 4 отМетки верхней мертвой точки, подключенный через формирователь 5 и дополнйтельный формирователь 6 cooTBетст венно ко второму и третьему входам схемы управления 3. Один из выходов схемы управления подключен к первому 5 генератору 7, соединенному со входом счетчика 8 периода. Второй выход схемы управления соединен со входом второго генератора 9, выход которого подключен через делитель 10 частоты»и 10 непосредственно ко входам распределителя 11 .сигналов,. связанного со входом счетчика 12 интервала. К входам .схемы 13 сравнения кодов подключены выходы счетчиков 8 периода и интерва» 15 ла 12. Выход схемы 13 сравнения кодов

- соединен с шиной сброса счетчика 12 интервала и со вхо»дом счетчика 14, результата, к выходу которого под-.

Ф ключено цифровое отсчетное устройство

15, управляющий вход которого соеди нен с одним из выходов схемы управления 3.

Прибор работает следующим образом.

С приходом, команды . запуск схе" g6 ма устройства переводится в исходное состояние. При этом сигналом устройства управления 3 распределитель ll переводится в такое состояние, когда выход второго генератора 9 непосредственно подключен ко входу счетчика

12. первый импульс от датчика 1 угловой отметки через формирователь 2 по дается на схему управления 3,- которая, выРабатывает сигнал Разрешения на первый генератор 7, с выхода которого начинают поступать импульсы частотой и на вход счетчика 8. do следукщему сигналу с датчика 1 (фиг.2а) ãåíåðàтор 7 блокируется и поступление, импульсов на счетчик & периода црекра щаетоя, а иа вход второго генйр» атора

9 подается сигнал разрешения. При этом в сче»тчйке периода 8 фиксируется число N =Т, f, где Т - период слеi дования импульсов с датчика 1 или . 45 длительность цикла работы двигателя.

С этого момента с выхода второго генератора 9 через распределитель ll на вход счетчика 12-йоступают импуль сы с частотой f2. Частота f > превы- 50 шает частоту fi в определенйое "число раз. . B момент t<, соответствующий моменту появления переднего фронта пер- вого сигнала датчика 4 ВМТ, формиро- Я ватель 6 формирует импульс (фиг.2 в), который опережает истинную отметку

ВМТ на временной интервал 6 . Ио переднему фронту импульса формирователя

6 схема управления 3 вырабатывает иа своем третьем выходе сигнал переключения распределителя 11 s другое состояние. В Результате с момента t„ импульсы с генератора 9 поступают йа вход счетчика 12 через делитель час-:

86 тоты 10 с коэффициентом деления, равным двум.

В момеит t>, соответствующий моменту окончания заднего фронта второго сигнала датчика 4 ВМТ, формирователь 5 формирует импульс .(фиг,2 r), который запаздывает относительно истинной отметки ВМТ на временной интервал Т . По этому импульсу схема управления 3 вырабатывает на своем втором выходе сигнал, который блокирует генератор 9, и поступление импульсов на счетчик интервала 12 прекращается.

Таким образом, на вход счетчика интервала 12 в процессе измерения поступит число импульсов, равное

2 д о 2 (о ) где Г, - действительный временной интервал между сигналом с датчика 1 угловой отметки и истинной отметкой

BMT.

Поскольку оба сигнала, вырабатываемых индукционным датчиком 4 .ВМТ; симметричны относительно момента ВМТ, тО

9 д з g »

В процессе заполнения счетчика интервала 12 код, набираемый в нем, непрерывно сравнивается с помощью схемы 13 сравнейия с кодом, записанным в счетчике 84 В моменты равенства ко- дов на выходе схемы 13 сравнения кодов формируется» импульс, который, с одной стороны, поступает на вход счет-:. чика результата 14, а, с другой стороны, сбрасывает счетчик интервала

1,2 в нулевое состояние. Таким образом, за время работы счетчика 12 на выходе схемы 13 сформируется столько импульсов, сколько раз число импульсов Й1, записанное в счетчике периода 8, со-. держится в,числе импульсов Мд, поступающем на вход счетчика интервала 12, т. е. в счетчике 14 результата к концу работы устройства будет записано число Яд ,NS Ыч ТК4 пусть f = 720f: тоГда

N = 720 -.-" - т T откуда видно, что результат измерения равен углу опережения в градусах угла поворота, имея в виду, что Т равно длительности двух оборотов коленчатого вала двигателя, Такий образом, введение в схему прибора дополнительного формирователя, делителя частоты и распределителя сигналов повыаает точность измерения фаэовой характеристики при исполь -, зовании в качестве датчика BMT индукционного датчика.

Формула изобретения

Цифровой прибор для измерения фазовых характеристик двигателя внутФиг. 1

Составитель Н.Патрахальцев

Тех Э.Чужик Хо ректор И. Пожо

Редакто О,Филиппова

Заказ 2427/37 тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Б 661 реннего сгорания, содержащий датчик угловой отметки и индукционный датчик отметки верхней мертвой точки, связанные через формирователи и схему управления с двумя генераторами, счетчик периода, подключенный к выходу первого генератора, счетчик интерва- 5 ла, схему сравнения кодов, входы которой соединены с выходами счетчиков периода и интервала, а выход — co счетчиками результата и интервала., и цифровое отсчетное устройство, вклю-. 10 ченное между схемой управления и счетчиком результата, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения фазовых харак286 6 терис тик, прибор дополнительно содержит формирователь, делитель частоты и распределитель сигналов, а датчик отметки верхней мертвой точки через дополнительный формирователь и схему управления соедйнен с распределителем сигналов, выход которого подключен ко входу счетчика интервала, а входы, один непосредственно, а другой через делитель частоты, соединены с выходом .;второго генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 ..Авторское свидетельство 9488018, кл. F02P17/00, 1972.

Цифровой прибор для измерения фазовых характеристик двигателя внутреннего сгорания Цифровой прибор для измерения фазовых характеристик двигателя внутреннего сгорания Цифровой прибор для измерения фазовых характеристик двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх