Устройство для диагностики машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Севетскни

Сецнелнстнческнх

Республик

«о664082

ЯДT (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио1208.75 (21) 2161916/25-06 с присоедииеиием заявки ¹

G 01 M 15/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250579. Бюллетень ¹19 (53) УДК621,482. . 068 (088. 8) Дата опубликования описания 28. 05. 79 (72) Авторы изобретения

Р.A.Èâàøåâ и Г.Ф.Морозов (7)) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ МАЫИН ход которого соединен с фазовьм выхо дом фаэоизбирателя,другой — с выходом формирователя, третйй — с первым выходом компаратора, а один из выходов блока синхронизации подключен к входу управления блока сигнализации и два других выхода соединены с входами, установки и включения регистратора, снабженного элементом памяти. При этом блок синхронизации содержит формирователь интервала слежения, схему фиксации отклонения скоростного режима машины и формирователя сигналов синхронизации, причем один из входов формирователя интервала слежения подключен ко входу блока синхронизации, соединенному с фаэовым выходом фаэоизбирателя, а выход подключен к одному иэ входов схемы фиксации, другие входы формирователя интервала слежения и схемы фиксации подключены к входу блока синхронизации, соединенному с выходом формирователя, третий вход схемы фиксации соединен с входом блока синхронизации, подключенным к другому выходу компаратора, а выход схемы фиксации и выход формирователя

l интервала слежения соединены с вхоом формирователя сигналов синхрониИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытаний, и может быть применено, например, для диагностики двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для диагностики машин, содержащие измерительный датчик, соединенный через усилитель с входом фазоизбирателя, сигнальный выход которого подключен к входу, регистратора, и датчик оборотов, соединенный через формирователь с входом компаратора, выходы которого подключены к входам блока сигнализации fl) .

Однако в этом устройстве отсутст- 15 вует контроль скоростного режима машины в интервале времени измерения, .вследствие чего регистратор может фйксировать результаты измерения и при отклонении скоростного режима 20 от заданного на интервале измерения.

Это приводит к невысокой точности диагностирования °

Цель изобретеяия †.,повышение точности диагностирования путем осуществления контроля скоростного режима испытуемой машины в .интервале времени измерения.

Для этого в устройство дополнительно введен блок синхронизации, один вы-.ЗО г

ООИ -:: ".,:- (51)М. Кл.2

664 08 2

3 зации, выходы которого подключены к выходам блока синхронизации.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит измерительный да чик 1, соединенный через усилитель 2 с входом 3 фазоиэбирателя

4, сигнальный выход 5 которого подключен к входу 6.регистратора 7, и датчик оборотов 8,: соединенный через формирователь 9 с входом 10 компаратора 11, выходы 12 и 13 котброго подключены к входам 14 и l 5 блока сигнализации 16. Вход 17 бло,ка синхронизации 18 соединен с фазовым выходом 19 фазоизбирателя 4, вход 20 — с выходом 21 формирователя 9, вход 22 с выходом 23 компаратора 11. Выход 24 блока синхронизации 18 подключен к входу управления 25 блока сигнализации 16, Выходы

26 и 27 блока синхронизации 18 соединены с входами 28 и 29 установки и включения регистратора 7, снабженного элементом памяти (на чертеже не показан) . Блок синхронизации 18 содержит формирователь 30 интервала слежения, схему фиксации 31 отклонения скоростного режима машины (на чертеже не показана) и формирователь .32 сигналов синхрониза ции. Вход 33 формирователя 30 интервала слежений подключен к входу 17 блока синхронизации 18, соединенно му с фаэовым выходом 19 Фаэоизбира- теля 4. Выход 34 формирователя 30 подключен к входу 35 схемы фиксации

31. Вход 36 формирователя 30 интер вала слежения и вход 37 схемы Фиксации 31 подключены к входу 20 блоКа синхронизации 18, сЬединенному с выходом 21 Формирбвателя 9. Вход

38 схемы Фиксации 31 соединен с вхо- 40 дом 22 блока синхронизации 18, подключенным к выходу 23 компаратора

11. Выход 39 схемы фиксации 31 И вйход 34 l Ôîðìèðîâàòåëÿ 30 интервала слежения соединены с входами 40 и

41 формирователя 32 сигналов синхро- низации, выходы 42, 43 и 44 которого подключены к выходам 24, 26 и 27 блока. синхронизации 18.

При диагностировании машины, нап- ример двигателя внутреннего сгорания, Фазоизбиратемь 4 вырабатЫвает интервал измерения, в течение которого сигнал с датчика 1, усиленный усилителем 2, проходит через фаэоиэбиратель 4 на его сигнальный выход 5.

На фазовый выход 19 поступает импульс, задающий интервал измерения.

В момент йоявлЕния ймпуЛьса, задающего интервал измерения, блок . синхронизации 18 вырабатывает сигйал, 80 поступающий, на вход 28 регистратора

7 и сбрасывает его элементы rаМяти ,в исходное состояние. Одноврейбнно по сигналу с Фазового выхода 19 фазоизбирателя 4 блок 18 Формирует, интервал слежения за скоростным ре-, жимом, пределы которого формируются импульсом, поступакшим в блок 18 с выхода 21 формирователя 9. С сиг нального выхода 5 фазоизбирателя

4 измеряемый сигнал поступает непосредственно на вход 6 регистратора

7, где измеряется и запоминается.

Результат измерения фиксируется в том случае, если на вход включения

29 регистратора 7 в конце интерваяа слежения поступает сигнал с выхода

27 блока 18. Этот сигнал возникает при наличии сигнала на выходе 23 компаратора 11 на протяжении всего интервала слежения. Сигнал на выходе

23 компаратора 11 появляется в том случае, если частота вращения, регистрируемая датчиком 8, не выходит за пределы, заданные условиями испытаний и введенные до начала испытании в компаратор. 11. Сигнал на выходе 23 будет отсутствовать, если частота вращения на интервале слежения,отклонится от заданной хотя бы один раз. В этом случае блок 18 не сформирует сигнала включения регистратора 7 и Результат измерения на регистраторе 7 не зафиксируется. В эти моменты на выходах 1 2 или 13 компаратора 11 появляются сигналы, поступающие на входы 14 или 1 5 блока сигнали зации 1 6, на вход управления 25 которого с выхода 24 блока 18 поступают сигналы заданного интервала слежения. ,В результате этого блок сигнализации

:;16 информирует об отклонении скорост нбго режима на интервале слежения.

При этом сигналы с выходов 12 и 13. компаратора 11, -появляющиеся за пре.— делами интервала слежения, блоком

16 не фиксируются. Это обеспечивает, таким образом, возможность

l поддержания на интервале слежения ,заданной частоты вращения.

По сигналу, задающему интервал измерения и поступающему .на формирователь 30 интервала слежения, последний срабатывает и формирует потенциальный сигнал на своем выходе

34. Вход 36 формйрователя 30, на который поступают сигналы частоты вращения, блокируется. По переднему фронту сигнала с выхода 34 формирователя 30 формирователь 32 сигналов синхронизации формирует короткий импульс, поступающий на выход 26 блоха 18. Кроме этого сигнал с выхода 34 формирователя 30 производит разблокирование схемы 31 отклонения скоростного режима, на входы 37 и

38 которой поступают соответственно сигналы частоты вращения и компарирования. При наличии сигнала компарирования сигналы частоты вращения не изменяют состояния схемы 31. В том случае, если сигнал компарирования отсутствует, а это является следствием отклонения скоростного режима от заданнОго, первый же сигнал час664 08

ToTbl вращения, поступающий на вход

37, приводит к срабатыванию схемы

31, формирукшей на своем выходе 39 потенциальный сигнал, поступающий на в ход 4 0 формирователя Э 2. По окончании интервала измерения вход

Эб формирователя 30, на который 5 поступают сигналы частоты вращения, ра зблок ируе тс я и формирователь 3 0 возвращается s исходное состояние.

Если сигнал на выходе 39 схемы

31 отсутствует, то по заданному фрон- р ту сигнала формирователя 30 формирователь 32 вырабатывает короткий им- ° пульс, поступающий на выход 27 блока 18.

При наличии сигнала на выходе 39 схемы 31, сигнал формирователя 32, поступающий на выход 27 блока 18, блокируется. Схема 31 устанавливается в исходное состояние по заданному фронту сигнала формирователя 30.

На выход 24 блока 18 поступают сигналы интервала слежения.

Формула изобретения

1. Ус тройство для диагнос тики машин, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее измерительный датчик, соединенный через усилитель с входом фазоиэбирателя, сигнальный 3(} выход которого подключен к входу регистратора, и датчик оборотов, соединенный через формирователь с входом компаратора, выходы которого подключены к входам блока сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования путем осуществления контроля скоростного режима испытуемого дви2 6

;гателя в интервале времени измере ния, в ус тройс тво дополнительно введен блок синхрониэац-rH один выход которого соединен с фазовйм вы» ходом фазоизбирателя, другой - с выходом формирователя, третий - с первым выходом компаратора, а один из выходов блока синхронизации:подключен к входу управления блока сиг". нализации и два других выхода соеди" нены с входами установки и включения регистратора, снабженного элементом памяти.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ющ е е с я тем, что блок синхронизации содержит формирователь ин те рв ала с леже ния, схему фикс ации отклонения скоростного режима двигателя и формирователь сигналов синхронизации, причем один иэ входов форми-, рователя интервала слежения подключен к входу блока синхронизации, coe" диненному с фазовым выходом фазоизбирателя, а выход подключен к одному иэ входов схемы фиксации, другие входы формирователя интервала слежения и схемы фиксации подключены к входу блок а синхронизации, соединенному с выходом формиров ателя, третий вход схемы фиксации соединен с вхо" дом блока синхронизации, подключенным к другому выходу компаратора, а выход схемы фиксации и выход формирователя интервала слежения соединены с входом формирователя сигналов синхронизации, выходы которого подключены к выхбдам блока синхронизации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР у 427263, кл. 601 М i 5/00, 1973.

С ос тав и тель Л. Лукашев ич

Техред М. Петко Корректор М. Пожо

Заказ 2983/41 с а

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Редак тор Т. Зубков а

Тираж 1 08 9 Подпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035 Москва М-35 Ра шская наб ..4 5

Устройство для диагностики машин Устройство для диагностики машин Устройство для диагностики машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх