Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистическим

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 071074 (21) 2064314/25-06 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250579. Бюллетень ¹ 19

36 ° 038 °

58

8) Дата опубликования описания 25. 05. 79 (72) Авторы изобретения

P.Ñ.Åðìîëîâ, P.А.Ивашев и Г,Ф.Морозов (71) Заявитель (5 4 ) ОТМЕТЧИК НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИ Я

Изобретение относится к приборо- с трое нию, в час тнос ти к элек тронным приборам для испытания и диагностчки двигателей внутреннего сгорания.

Известны отметчики начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгоранйя, содержащие датчик с усилителем на выходе g формирователь tl) . ,Однако в таких отметчиках замыкание электрических контактов датчика происходит не в момент начала подачи топлива, а в момент достижения нарастающим давлением в топливопроводе определенного уровня затяжки пружины контактов (25-,30 кгс/cM ), г а следовательно, недостаточная точность регистрации.

Известны также отметчики, содер.жащие датчик давления с усилителем на вьыоде и пороговое устройство, подключенное через одновибратор к формирователю 21.

Недос татк ом э тих ус т ройс тв яв ля— ется сложность и низкая точность формирования отметки, связанная с необходимостью визуальной индукции и ручной обработки информации.

Цель изобретения - упрощение и повышение тсчности формирования отметк и.

Указанная цель достигается тем, что отметчик дополнительно снабжен фильтром низких частот и блоком выделения разностнбго сигнала, выходы которого один непосредственно, а другой -через фильтр низких частот подключены к выходу усилителя, а выход — ко входу порогового устройст10 ва

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 эпюры напряжений на выходах отдельных узлов ус тройс тв а .

Устройство содержит датчик давления 1, например, те нзометрическ ого типа, встраиваемый в топливопровод высокого давления; усилитель 2 сигналов датчика давления; фильтр низких частот 3, формируиций на выходе сигнал, пропорциональный установив" шемуся уровню давления в топливопроводе; блок выделения разностного сигнала 4, вырабатывающий сигнал, пропорциональный разности сигналов дМ на его входах и выполненный, например, по схеме дифференциального усилителя постоянного тока с коэффициентом передачи К, неинвертирую" щий вход которого подключен к выходу усилителя 2, а инвертирующий

664 О

3 к выходу фильтра низких частот 3, пороговое устройство 5, выполненное, например, по схеме триггера

Шмидта с порогом срабатывания Uä одновибратор 6, длительность импульса <е которого выбирается из выра" жения 5 о е где t продолжительность подачи топлив а и к олеб а тельного процесс а в топливопроводе; формирователь 7 переднего фронта импульса. Индексом 10

8 обозначен выход устройства.

Фильтр низких частот 3 имеет постоянную времени, которая выбирается из условия выполнения неравенств т т —

"в Ъ (2) . 15

С»г.„(3) где Т, Т - йериод следования и дли,тельность импульсов впрыска соответственно; постоянная времени цепи, состоящей из блока выделе:ния разностного сигнала 4 и порогового устройства 5.

При выполнении условия { 2) сигнал на выходе фильтра низких частот 3 к моменту начала подачи топлива практически равен сигналу Уц (эпюра a ), соответствующему установившемуся уровню давления, а выполнение условия (3) обеспечивает выделение разност- ЗО ного сигнала практически при любых медленных изменениях сигнала в мо мент начала подачи топлива.

Устройство работает следующим образом. СИгналы датчика давления 35

1, следующие с периодом следования

Т, через усилитель 2 поступают непосредственно на неинвертирующий и через фильтр низких частот 3 на иивертирующий входы блока выделения разностного сигнала 4 (соответственно сплошная и пунктирная линии на эпюре а) . Перед началом подачи топлива при выполнении неравенства (2) сигналы на обоих входах блока выделе- 45 ния разностного сигнала 4 практически равны и соответствуют сигналу

Ц„ установившегося уровня давления в трубопроводе (эпюра а). Соответственно этому сигнал на выходе блока выделения разностного сигнала 4 равен или близок к нулю (эпюра б).

Начиная с момента -начала подачи топлива 2, (эпюра а), сигнал на неинвертирующем входе блока выделения разностного сигнала 4 возрастает М и становится -убольшим по величине сигнала íà его инвертирующем входа; на величину аЦ . Соответственйо увеличивается сигал на выходе блока 4 (эпюра 6) и в момент времени t> . g()

Когда разность сигналов на входе блока 4 становится равной )с И срабатывает, пороговое устройство

5 (эпюра в) . По переднему фронту импульса с выхода порогового устройства 5 одновибратор б формирует импульс длительностью C (зпюра г) .

Соответственно по передйему фрон ту импульса одновибратора 6, т.е. также в момент времени 1, Формирователь

7 в ыраб атыв ае т импульс (эпюра д ), поступающий на выход 8 устройства.

Поскольку длительность С одновибратора 6 выбирается из условия (1), то его срабатывание, а следовательно„и Формирователя 7 происходит только один раз за период следования импульсов впрыгка топлива. При соответствующем выборе коэффициента

К передачи блока 4 и Величины U

ll порога срабатывания порогового устройс тв а 5 согласно выражению (4 ) величина разностного сигнала аУ на е выходе блока 4, при которой происходит срабатывание порогового устройства 5, может быть сделана достаточно малой и, следовательно, момент времени t практически будет совпадать с моментом начала подачи топлива t (эпюра а) . B результатес устройство будет формировать на выходе 8 импульсы в момент времени

I следующие с периодом следования T импульсов впрыска топлива, т.е. отметки начала подачи топлива.

Таким образом, предлагаемое устройство автоматически без участия оператора с помощью фильтра низких частот и блока выделения разнос тного сигнала выделяет в момент начала подачи топлива сигнал, пропорциональный разности между текущим и установившимся уровнем давления и затем формирует сигналотметку начала подачи топлива. Точность формирования отметки начала подачи топлива не зависит от оператора и практически определяется уровнем помех на участке установившегося давления топлива, ограничивающим величйну минимально допустимого порога срабатывания U порогового устройства.

ll

Формула изобретения

Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий датчик давления с усилителем на выходе и пороговое устройство, подключенное через одновибратор к формирователю, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности, отметчик дополнительно снабжен фильтром низких частот и блоком выделения разностного сигнала, входы которого один непосредственно, а другой через фильтр низких частот подключены к выходу усилителя, а выход - ко входу порогового устройс тва.

664 081

Й г.t

Й/2 2

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор Т.Зубкова . Техрев, З. Чужик Корректор М. Пожо.. Тираж 1089 Подпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035с Москва Ж-35 Раушская наб. д4 5»

Филиал ППП Патент, r.Óæroðîä, ул.Проектная,4

Зак аз 298 3/41 г

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ждановский H.Ñ., Аллилуев В.A., Миклин В.М. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов, Л., -Пушкин, Колос, 1973, с. б8-70.

2. Патент США Р 3 503 255, кл. 73-117.2; 1969.

Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх