Электромашинный агрегат

 

® СЕСО Юф(ЛЯ

)мйиТЩ- -. --... . ещ1

Союз Советских

Социалистических

Веспублик

ОП ИСАНИ-""Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

I»I"668631

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 06.10.77 (21) 2541901, 24-07 (23) П р и о ри тет — (32 ) 06. 10. 76 (31 ) 761 1054-3 (33) Швеция (5! ) Ч. Кл.-

Н 02 К 7 14

Н 02 К 5 -0

Н 02 К 9 04

Государственный комитет

СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК621.313. .713 (088.8) Опубликовано 15.06.79. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 25.06.79

Иностранцы

Стиг Леннарт Халлербек и Л ейф Л акониус (Швеция) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

«Актиеболагет СКФ» (Швеция) (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЛШИННЪ|Й ЛГРЕ1 AT

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным агрегатам с двигателем для посудомоечной или подобной машины.

Известен электромашинный агрегат, включающий в себя вентилятор, раму приводной машины и электрический двигатель, расположенный между рамой и вентилятором и имеющий кожух, подшипниковые щиты, статор и образованные наружной поверхностью статора и внутренней поверхностью кожуха расположенные вокруг статора продольные ка10 налы с обращенными к раме отверстиями для выхода охлаждающего воздуха (1). Однако электрический двигатель, который одной из своих сторон прикреплен к раме так, что между ним и рамон остается довольно незначительный промежуток, оказывается в тяжелом положении с точки зрения возможности обеспечения эффективного охлаждения той стороны двигателя, которая обращена к раме. Основная причина этого состоит в том, что воздух застаивается между двигателем и рамой, а также в том, что рама очень часто находится в нагретом состоянии. Особенно это справедливо для посудомоечных машин, внутри которых тех псрыт — ра близка к точке кипения воды.

Проблема охлаждения закрепленной на раме стороны двигателя может быть решены путем создания воздушных струй внутри пс> IocTH ротора. которые бы про однли внычы Ic из указанной полости по центральной части опоры двигателя (подшппнпка), ы затем уже выходили наружу в радиальном направлении. Однако вследствие весьма незначительной величины воздушного зазоры между ротором и статором оказывается довольно трудно создать таким образом необходимый lloток воздуха. Выполнение каналов в валу двигателя или в самом роторе также вследствие различных причин не обеспечивает эффективного охлаждения.

Для повышения эффективности охлаждения в предлагаемом электромашинном «I.— регате часть кожуха выполнена прилегающей непосредственно к раме с образованием сообщающихся с продольными каналами радиальных каналов, расположенных между рамой и обращенным к раме нодшнпнпковым щитом.

668631

Прп этом электромашинный агрегат может быть снабжен установленными между рамой и подшипниковым спитом радиально направляюшими охлаждающий воздух перегородками, ограничивающими радиальные каналы в тангенциальном направлении.

Кроме того, подшипниковый шит со стороны, прогивоположной перегородкам, может иметь отверстия для выхода охлаждающего воздуха из внутре гней полости.

На фиг. 1 изображен описываемый дви атель посудомоечной машины, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — двигатель, другой вариант выполнения; на фиг. 4 — то же, вид свер у.

Двигатель прикреплен к нижней части рамы 1 посудомоечной машины и содержит статор 2, ротор 3 и подшипниковые щиты 4 и 5. Вал двигателя снабжен отражателем 6, предназначенным для предохранения верхнего подшипника. На свободном конце двигателя размещен вентилятор 7, который подает охлаждающий воздух в продольные каналы, образованные кожухом 8 и статором, в направлении, показанном стрелками. Канал (на фиг. 1 слева) имеет отверстие 9, расположенное на некотором расстоянии от нижней части рамы 1 посудомоечной машины, при этом воздух по этому каналу может свободно выходить наружу. Если бы все каналы были выполнены таким же образом, как и данный канал, то воздух застаивался бы в промежутке между посудомоечной машиной и двигателем, в результате чего темпепатура в области подшипникового щита 5

1 значительно возросла бы. Это привело оы к ухудшению смазочных свойств густой смазки, что опасно для работы подшипников.

Для того чтобы обеспечить достаточную степень охлаждения подшипникового щита 5, некоторые из каналов (на фиг. 1 справа) проходят вверх до дна посудомоечной машины, где сверху они перекрыты. B результате этого воздух, который поступает по данным каналам, должен при подходе ко дну посудомоечной машины затем перемещаться во внутреннем направлении и проходить через верхний конец двигателя, как показано стрелками. При этом достигается эффективное охлаждение верхнего подшипника подшипникового щита 5. Данный воздушный поток приводит также к появлению некоторого потока воздуха и через роторную часть двигателя, для чего подшипниковый шит 5 имеет отверстие 10 для выхода охлаждающего воздуха из внутренней полости. Еше одной особенностью каналов, которые перекрыты частью рамы посудомоечной машины для отражения потока воздуха внутрь дви..ателя, является наличие также радиально направляющих охлаждающий воздух перегородок 11. Поток воздуха, который поступает по этим трем каналам, при помощи направляющих перегородок 11 направляется в центральную часть верхнего конца двигателя, как это показано стрелками.

В другом варианте выполнения двигателя (см. фиг. 3 и 4) поток воздуха при помоши направляющих лопастей 12 и 13 и отверстия

14 направляется во внутреннюю полость ротора, в результате чего поток воздуха имеет возможность обтекать подшипниковый шит 5, выходя через выходное отверстие 10.

В данном случае обеспечивается несколько более эффективное охлаждение верхнего подшипника по сравнению с первым вариантом.

Формула изобретения

1. Электромашинный агрегат, включаюший в себя вентилятор, раму приводной машины, например посудомоечной, и электрический двигатель, расположенный между рамой и вентилятором и имеющий кожух, псдшипниковые щиты, статор и образование наружной поверхностью статора и внутренней поверхностью кожуха расположенные зо вокруг статора продольные каналы с обращенными к раме отверстиями для выхода охлаждающего воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, часть кожуха выполнена прилегаюшей непосредственно к раме с образованием сообшаюшихся с указанными продольными каналами радиальных каналов, расположенных между рамой и обрашенным к раме подшипниковым шитом.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен установленными между рамой и подшипниковым щитом радиально на40 правляюшими охлаждаюшии воздух перегородками, ограничивающими радиальные каналы в тангенциальном направлении.

3. Агрегат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что подшипниковый шит со стороны, 4 противоположной перегородкам, имеет отверстия для выхода охлаждаюшего воздуха из внутренней полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3243618, кл. 310 — 88, 1966.

668631

Риг. 7

Рог > а > б 12 ц

Фг г.з

Составител ь Л. Карпе ва

Редактор А. Пейсоченко Техред О. Луговая Корректор Н. Горват

Заказ 3349/56 Тираж 856 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромашинный агрегат Электромашинный агрегат Электромашинный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх