Ротор синхронной электрической машины

 

Союз Соеетскии

Социалистимеских

Республик (11) 538459 (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16,05.73 (21) 1914787/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.76. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 21.02.77 (51) М. Кл.

И 02 К 9704

Государственный комитет

Совета Министров СССР

llQ делам нзооретений н открытий (53) УДК 621.313. .713 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Анемподистов (71) Заявитель (54) Р01ОР СИНХРОНИОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ а4АШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники к разделу роторов синхронных электрических машин.

Известен ротор синхронной электрической машины, например, турбогенератора, с многоструйным газовым охлаждением, содержащий сердечник, обмотку возбуждения, размеще|птую в пазах сердечника, и закрепляющие ее клинья с наклонными входными каналами f 1) .

Однако укаэанная конструкция не обеспечивает существенного увеличения расхода охлаждающего газа через каналы.

Известен также ротор электрической машины, на поверхности которого установлены групповые заборники газа. j2).

Такая конструкция тоже не 06ccIIe 61BaeT повышения напора охлаждающего газа, поскольку набегающий газовый поток будет смещаться впереди стоящих заборников, Впредлагаемом роторе, с целью повышения эффективности охлаждения, на его поверхности в зоне входных отверстий наклонных входных каналов установлены ориентированные открытой стороной в том же направлении кожухи для забора охлаждающего газа с лерекрьпием группы! отверстий одной пазовой зоны. При этом упомянутые кожухй в продольном направлении выполнены волнообразными и закреплены между рядами входных отверсптй.

Ь . На фиг, 1 представлен ротор синхронной электрической машины в поперечном сечении; на фиг.2— ., пазовая зона в продолыюм сечении, Ротор 1 выполнен с полюсами 2 и пазовыми ( зонами 3, с обмоткой возбуждения 4, размещенной

10 в пазах, и клиньями 5 с наклонными входными

I ! каналами 6. В зоне входных отверстии 7 каналов 6 установлены ориентированные открытой стороной кожухи 8 для забора охлаждающего газа с перекры. ! тием группы входных отверстий одной пазовой

@ зоны. Кожухи 8 в продольном направлении выпол;иены волнообразными и закреплены с помощью

1крепежных элементов 9 между рядами входных ! Отверстш.

Данная конструкция позволяет значительно

20 увеличить напор охлаждающего raaa через каналы, что повышает гнтотность тока в обмотке возбуждения.

Формула изобретения

1. Ротор синхронной электрической машины, 25 например, турбогенератора, r; многоструйиым газо538459 вым охлаждением, содержащий сердечник, обмотку возбужцения, размещенную в пазах сердечника, и закрепляющие ее клинья с наклонными входными каналами, отличающийся тем, по, с целью повышения зффекппзности охлаждения, íà его поверхности в зоне входных отверстий упомянутых каналов установлены ориентированные открытой стороной в том же направлении кожухи для забора охлаждающего газа с перекрытием группы отверстий одной пазовой зоны.

2. Ротор по п.1, отличающийся тем, по упомянутые кожухи в продольном направлении выполнены волнообразными и закреплены между рядами входных отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Титов В.B. и др. Гурбогенераторы, расчет и конструкция, изд. Энергия, 1967., стр.82-89 (прототип).

2, Патент Японии М 13283 кл. 55 АО 42 от

1973 r.

Составитель Л. Карцева

Техред М. Ликович

Корректор С. Болдижар

Редактор И. Тимофеева

Заказ

Филиал ППП "Патент" ° r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5727/32 Тираж 874 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

7 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Ротор синхронной электрической машины Ротор синхронной электрической машины Ротор синхронной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх