Электрическая машина

 

Соеоз Советских

Соееееалеестии вских

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 526045 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16.10.73 (21) 1965661/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.76. Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 14.01.77 (51) M. Кл.

Н 02 К 9/04

Государственный комитет

Фозото Министров СССР

N делам изооретений и открытий (53) УДК 621.313.

713 (088 8) (72) Авторы изобретения

А.М. Айсин и А.Ф. Кучеров (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к самовентилируемым электрическим машинам.

Известны электрические машины с самовентиляцией, содержащие статор с полюсами, якорь с держателем обмотки и вентилятор.

B этих машинах обычно применяется вытяжная вентиляция, когда вентилятор жестко соединен с валом электродвигателя и вращаетcs со скоростью якоря (1).

Однако с увеличением тока нагрузки в известных машинах интенсивность вентиляции уменьшается, так как при увеличении то— ка нагрузки скорость вращения вентилятора уменьшается, тогда как при уменьшении тока нагрузки скорость увеличивается.

Известна также электрическая машина с осевой вентиляционной системой, где для прокачки охлаждающего воздуха во внутрен- gp ней полости машины используется установленжгй на валу вентилятор.

Однако в этой машине независимо от нагрузки скорость вращения вентилятора остается постоянной, что приводит к неизменной интенсивности и охлаждению элементов конструкции (2j.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем регулирования скорости вращения вентилятора в зависимости от тока нагрузки.

Для этого в машине применен регулятор скорости, выполненный в виде установленных с возможностью поворота относительно оси машины магнитопроводящих дисков, входящих в зацепление с держателем обмотки и с концентрично установленной на валу фрикционной колодкой, передающей вращение вентиляторч, установленному на валу посредством подшипника. При этом число дисков равно числу полюсов.

На чертеже приведена конструкция электрической машины.

Электрическая машина содержит главные полюса 1 с обмоткой возбуждения статора

2. Главные полюса 1 снабжены боковинами

3 с закрепленными на них при помощи фигурных диамагнитных держателей 4 дисками 5 на осях вращения 6 и 7, причем последняя из указанных осей имеет возмож526045

Составитель В. Базаров

Редактор А. Зиньковский Техред А. Демьянова Корректор Д. Мельниченко

Заказ 5223/495 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 ность поворота относительно продольной оси машины. При помощи дисков 5 якорь 8 через немагнитный держатель 9 обмотки и фрикционную колодку 10, концентрично установленную на валу 1 1 машины, соединен с вентилятором 12, который насажен на вал

11 на подшипнике качения 13. Между держателем 9 и осью 7 установлена пружина 14, а между вентилятором 12 и фрикционной колодкой 10 — пружина 15. Фрикционная колодка 10 соединена со втулкой 16 вентилятора 12.

Машина работает следующим образом.

Когда ток нагрузки электрической машины равен нулю, диски 5 регулятора скорости занимают нейтральное положение. По мере увеличения нагрузки ток двигателя, увеличиваясь, проходит по обмотке главного полюса 1, обеспечивая притяжение стального диска 5. Последний, изменяя перецаточное отношение, увеличивает скорость вращения вентилятора 12 относительно якоря 8. При уменьшении тока нагрузки стальной диск 5 возвращается посредством пружины 14 в первоначальное положение.

Таким образом происходит изменение скорости вращения вентилятора 12 в зависимости от тока нагрузки.

Формула изобретения

Электрическая машина постоянного тока, с последовательным возбуждением, содержащая полюса с обмоткой возбуждения, якорь с немагнитным держателем обмотки и установленный на валу вентилятор, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем регулирова1О ния скорости вращения вентилятора в зави— симости от тока нагрузки, применен регуля— тор скорости, выполненный в виде установленных с возможностью поворота относительно продольной оси машины магнитопроводяд щих дисков, входящих в зацепление с держателем обмотки и с концентрично установленной на валу фрикционной колодкой, передающей вращение вентилятору, установленному на валу посредством подшипника, причем чис20 ло дисков равно числу полюсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Иоффе А.Б. Тяговые электрические машины., "Энергия", 1965 (прототип).

2. Патент ПНР № 62349, Класс

21 d 55/03 МКИ Н 02 К 9/02, 1968.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх