Электрическая машина

 

О П И С А Н И Е (Ц) 527797

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.73 (21) 1882766/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания12.07.77 (51) М Кл

Н 02 К 9/04

Государственный номнтет

Совета Министров СССР

tio делам изобретений и открытий (53) УДК.

621,313,713 1 088.8) А. И. Грюнер и Л. К. Собачинский (72) Авторы изобретения

Красноярский политехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к разделу электрических машин с независимой вентиляцией.

Известна электрическая машина с независимой вентиляцией >в ступице вентилятора и в подшипниковом щите которой размещены ротор с закрепленными лопатками и статор привода вентилятора.

С целью уменьшения габаритов в предлагаемой машине подшипниковый щит выполнен из ферромагнитного зле ктропроводящего материала с пазами, заполненными электропроводящим материалом, образующим короткозамкнутую клетку статора, а ротор с фаэной обмоткой и щеточно-контактньй узел для подвода напряжения к обмотке закреплены на ступице вентилятора в пределах аксиального размера лопаток.

На фиг, 1 изображена предлагаемая электрическая машина, продольный разрез, снаружи подшипникового щита которой установлен статор двигателя-вентилятора, а на фиг. 2 — то же, с расположением статора двигателя-вентилятора во внутренней полости подшипник ового щита.

На валу или втулке 1, закрепленных в подшипниковом шите 2 охлаждаемой машины, свободно посажена ступица 3 вентилятора, на которой жестко закреплен ротор 4 с фаэной обмоткой и лопатками 5 двигателя-вентилятора, Напряжение к обмотке ротора подводится с помощью щеточно-контактного узла 6. Подшипниковьй щит 2 выполнен из ферромагнитного электропроводящего материала. На поверхности подшипникового щита, обращенной к ротору дви. гателя-вентилятора, выполнены кольцевые и радиальные пазы 7, в которые заливается коротко1р замкнутая клетка из электропроводящего материала. Для предохранения лобовых частей ротора двигателя-вентилятора от повреждения они заливаются термоактивным компаундом, например, на основе эпоксидных смол. Направление охлажйаю15 щего воздуха показано стрелками.

Предложенная электрическая машина имеет меньшие габариты, определяющиеся длиной ротора торцового двигателя-вентилятора, высокую конструктивную приспособляемость и хорошие условия щ охлаждения статора двигателя-вентилятора.

Формула изобретения

Электрическая машина с независимой вентиляцией, в ступице вентилятора и в подшипниковом оя шите которой размещены ротор с закрепленными

527797

Фиг. /

Составитель Л. Карцева

Техред И. Аста11ош

Корректор E. Скучна

Редактор В. Другова

Тираж 874 Поппи снос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 714/45

Филиал ППП "Пагеиг", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лопатками и cramp привода вентилятора, о т л и ° чаю щая с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, подшипниковый щит выполнен из ферромагнитного электропроводящего материала с пазами, заполненными электропроводящим материалом, образующим короткоэамкнутую клетку статора, а ротор с фазной обмоткой и щеточно-конч тактный узел для подвода напряжения к обмотке закреплены на ступице вентилятора в пределах аксиального размера лопаток.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх