Центробежный вентилятор электрической машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 543093

Союа Советских

Социалистических

Республик

V (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.75 (21) 2306143/07 е с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 07.02.77 (51) М. Кл Н 02К 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621,313.713 (088.8) Ilo делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Иняшкин, Б. П. Орлов и М. М. Дронговская

Московский завод автотракторного электрооборудования № 1 (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности, к электрическим машинам с переменной скоростью вращения.

Известны центробежные вентиляторы электрических машин, состоящие из диска и закрепленных на нем жестких лопастей. Такие конструкции, ввиду постоянства угла наклона лопастей, во всем диапазоне частот вращения электрической машины создают значительный шум, обусловленный срывающимися потоками и звуками от рассечения воздушной струи жесткими кромками лопастей.

Известны также центробежные вентиляторы электрических машин, у которых на диске закреплены эластичные консольные лопасти.

Эти лопасти, поворачиваясь при вращении генератора на один и тот же угол, регулируют производительность вентилятора, но также, как и в первой конструкции, создают значительный аэродинамический шум.

Целью изобретения является уменьшение шума без снижения производительности вентилятора во всем диапазоне частоты вращения.

Поставленная цель достигается тем, что упругие консоли лопастей закреплены по окружности, центр которой сдвинут относительно центра диска.

На фиг. 1 показан предлагаемый центробежный вентилятор, вид со стороны лопастей; на фпг. 2 — то же, поперечный разрез.

Эластичные лопасти 1 закреплены на диске

5 2. Лопасти имеют консольные участки 3 и закрепленные участки 4; наружные кромки последних расположены по окружности, центр которой сдвинут относительно центра диска.

Прп вращении вследствие того, что лопасти

10 вентилятора имеют различные в радиальном направлении консоли, онп, испытывая аэродинамическое сопротивление, поворачиваются на разные углы относительно своей закрепленной части. Благодаря различным углам срыва воз15 душного потока с каждой лопасти уменьшается общий аэродинамический шум вентилятора при различных частотах вращения электрической машины.

Центробежный вентилятор электрической машины, содержащий диск и упругие лопасти, 25 закрепленные консольно на его торцовой поверхности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вентиляционного шума места закрепления лопастей размещены по окружности, центр которой сдвинут относптель30 но центра диска.

543093 фиг.1

Фиг. 2

Составитель А. Воинов

Редактор Н. Каменская Чехред Л. Гладкова

Корректор T. Добровольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 101)12 Изд. М 102 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4 5

Центробежный вентилятор электрической машины Центробежный вентилятор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх