Привод сжатия машины для сварки давлением
7357
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцналнстнческйх
Реслублнк (61) Дополмнтельмое к авт. -санд-ву— (22) Заявлено 040178 (23) 2563707/25-27
К 11/10 с прнсоеднмемжм эаювкн ЙУ(23) Прморнтет—
Государствениый комитет
СССР по делам изобретеиий. и открытий
Опубликовано 1506.79. Ьоллетемь Их 22
4ата опублнковамню опнсамнл 1806.79
21 ° 791.
1.037 .8} (72) Автор изобретению
Б ..В. Ковров (71) Заювитель (54) ПРИВОД СЖАТИЯ МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ
ДАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к производству приводов сжатия для мавйн сварки давлением.
Известен поршневой привод машин контактной сварки, содержащий корпус, взаимноподвижные цилиндр с поршнем и направляющий ползун с закрепленным на нем электродом (1). I0
Этот привод имеет значительный вес подвижных частей, что не позволяет получить малые усилия (в особенности в машинах роликовой и рельефной сварки),. необходимые для качественной сварки металла Малых толщин ° Кроме того, в машинах с подвижным верхним и нижним электродами. возникают деформации и перекос свариваемых деталей из-sa различной скорости перемещения неуравновешенных приводов сжатия.
Известен также диафрагменный привод сжатия, который содержит корпус, закрепленные в нем по наружной кромке диафрагмы со штоком и направляю щий полэун (шток) с закрепленным на нем электродом (2).
Этот привод так же, как и предыду- щий не компенсирует веса подвижных частей и не обеспечивает качественной сварки металла малых толщин.
В качестве прототипа выбран привод сжатия машины для сварки давлением, содержащий корпус, цилиндр с поршйем и штоком, направляющий ползун с электродом и компенсирующее устройство (3) ., Однако это устройство не позволяет получить компенсацию веса подвижных частей на всей величине хода элект-, рода, так как пружинное компенсирующее устройство может компенсировать вес подвижных частей только на строго заданной длине хода электрода. Износ электрода, изменение толщины свариваемых деталей или изменение величины хода электрода приводит к декомпенсации и снижению качества сварки.
Необходима переналадка компенсирующего устройства, а это в свою очередь приводит к увеличению -вспомогательно-го времени, т.е. к снижению производительности сварки.
Цель изобретения — компенсация веса подвижных частей привода при любом ходе электрода и повышение качества и производительнбсти за счет устранения переналадок.
667357
С этой целью компенсирующее устройство выполнено в виде, по крайней мере, одного закрепленного на корпусе привода сжатия цилиндра с раэме" =щенным в нем поршнем со штоком, который жестко связан с направляющим пол-. зуном, при этом s линию питания штоковой прости цйлийдра компенсир лощего устройства параллельно включены регулятор давления, клапан максимального давления, а бесштоковая полость соединена с атмосферой .
На чертеже приведена схема устройства.
Привод сжатия состоит из корпуса
1 с закрепленным на нем силовым цилиндром 2, поршнем 3 и штоком 4.
Шток 4 соединен с направляющим ползуном 5 с закрепленным на нем электродом 6. На корпусе привода сжатия закреплен также цилиндр 7 компенсирующего устройства с размещенным в нем поршнем 8 со штоком 9. Шток 9 компенсирующего устройства соединен жесткой связью 10 с ползуном 5. В штоковую полость 11 цилиндра компенсирующего устройства параллельно включены регулятор давления 12 рабочей среды, манометр 13 и клапан максимального давления 14 (клапан сброса избыточного давления) . Вход регулятора соединен с линией питания.
Бесштоковая полость 15 цилиндра 7 соединена через отверстие 16 с атмосферой.
Привод сжатия работает следующим образом.
Регулятором давления 12 по манометру 13 устанавливают давление рабочей среды, при котором усилие, создаваемое на поршень 8 в штоковой полости 11 цилиндра 7 компенсирующего устройства, равно весу подвижных частей привода сжатия.. При этом происходит компенсация веса подвижных частей. При. перемещении ползуна 5 с электродом 6 в режиме сварочного цикла одновременно с ползуном перемещается шток 9 с поршнем 8 цилиндра
7. При движении ползуна с электродом сверху вниз избыточное давление в штоковой полости 11 в связи с уменьшением ее объема стравливается через клапан максимального давления 14, а при подъеме электрода недостаток давления, вызванный увеличением объема штоковой полости 5, компенсируется регулятором давления 12 рабочей среды. Поэтому давление рабочей среды
5 в штоковой полости цилиндра 7 будет поддерживаться постоянным. Бесштоковая полость 15 компенсирующего цилиндра 7 соединена через отверстие
16 с атмосферой и измерение положе10 ния поршня со штоком не будет вызывать изменение давления в этой полости. Постоянство давлений в полостях цилиндра 7 при работе привода сжатия в режиме сварочного цикла
15 обеспечивает и постоянство усилия, компенсирующего вес подвижных частей привода сжатия.
Формул а и з обр ет е ни я
Привод сжатия машины для сварки давлением, содержащий корпус, цилиндр с поршнем и штоком, направляющий ползун с электродом и компенсирующее устройство, о т л и ч а ю шийся тем, что, .с целью компенсации веса подвижных частей при любом ходе электрода и повышения качества и производительности за счет устранения переналадок, компенсирую30 щее устройство выполнено в виде, по крайней мере, одного закрепленного на корпусе привода сжатия цилиндра с размещенным в нем Ъорщнем со.штоком, который жестко связан с найрав35 ляющим ползуном, при этом в линию питания штоковой полости цилиндра компенсирующего устройства параллельно включены клапан максимального давления и регулятор давления, а бесшто4О ковая полость соединена с атмосферой.
Источники информации,"принятые во внимание при экспертизе
1. Зайчик Л.В. и др. Контактйая электросварка легких сплавов. М., Машгиэ, 1963, с. 38-39.
2. Зайчик Л.В. и др. Контактная электросварка легких сплавов. М., Машгиз, 1963, с. 57-59.
3. Авторское свидетельство СССР
9 531691, кл, В 23 к 11/10, 1975, 667357
Тираж 1221 Подпи си ое цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3291/10
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Комарова
Редактор Е. Зубиетова Техред M.Êåëåìåø Корректор В. Синицкая


