Трелевочно-транспортная машина
...т м,, 1»)639748
СОюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.09.76 (21) 2405347/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) М. Кл.
В 62D 53/02
В 62D 59/02
В 60Р 3/40
Государственный комитет (53) УДК, 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
С. Ф. Орлов, Л. Ф. Баранников, Э. М. Гусейнов и О. М. Ведерников
Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. M. Кирова (71) Заявитель (54) ТРЕЛЕВОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к трелевочнотранспортным колесным машинам с шарнирно-сочлененной рамой и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности.
Известна трелевочно-транспортная колесная машина, содержащая одноосный тягач и активный полуприцеп, соединенный с тягачом продольным шарниром и карданным валом привода колес полуприцепа (1).
Прототипом изобретения является трелевочно-транспортная машина, содержащая тягач, соединенный продольным шарниром с полуприцепом, колеса которого связаны карданным валом с приводом тягача (2).
Известные машины конструктивно сложны и ненадежны в работе.
Цель изобретения — повышение технологичности машины.
Для этого продольный шарнир машины выполнен из двух полых ступиц, одна из которых соединена жестко с полуприцепом, а другая связана с тягачом, при этом карданный вал размещен посредством подшипников внутри обеих ступиц.
На фиг. 1 дана принципиальная схема трелевочно-транспортной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1:, на фиг.
3 — то жс, в разрезе.
Трелевочно-транспортная машина содержит тягач 1, полуприцеп 2, переднюю полую
3 и заднюю 4 ступицы, карданный вал 5, размещенный внутри обеих ступиц посредством подшипников.
Трелевочно-транспортная машина работает следующим образом.
В процессе переезда одним из колес полуприцепа возвышения или углубления происходит поворот его в вертикальной плоскости относительно тягача. При этом жестко скрепленная с полуприцепом ступица 4 по10 ворачивается на подшипниках вокруг вала, осуществляющего передачу крутящего момента к полуприцепу.
Формула изобретения
15 Трелевочно-транспортная машина, содержа щая тягач, соединенный продольным шарниром с полуприцепом, колеса которого связаны карданным валом с приводом тягача, отличающаяся тем, что, с целью
20 повышения ее технологичности, продольный шарнир выполнен из двух полы; ступиц, одна из которых соединена жестко с полуприцепом, а другая связана с тягачом, при этом карданный вал размещен посредством
25 подшипников внутри обеих ступиц.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лесосечные работы. — Справочник
ЦНИИМЭ. М., «Лесная промышленность», 30 1970, с. 162 — 165.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 408629, кл. В 66Г 9, 06, 1973.
639748
Подписиое
Тираж 799
Изд. № 817
Заказ 2370, 2
Редактор А. Купрякова
Сост lâè Tåëh Н. Веяако
Техред С. Антипенко
Типография, пр. Сапупопа, 2 1
Корр<ктор Л. Корогод

