Ограничитель перекоса козлового крана
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВтО1 СКОау СВИДЕтКЛЬСтВЮ
Сеюз Сееетсиик
Социалистически к .
Республик (Щ62383 2 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 231275 {21) 2304047/29-11 с присоединением заявки % (23) Приоритет— (43) Опубликовано i S09.78, Бюллетень % 34 (45) Дата опубликования описания 020878 (51} М. Кл.
В 66 С 9/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по аеяаи изобретений н открытий (53) УДЫ 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения А.Д.Вильнер, И.И.Вененсон и 3.С.Лаврентьев
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизацин (71) Заявитель
Министерства транспортного строительства СССР (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА КОЗЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно« транспортному машиностроению.
Известен ограничитель перекоса козлового крана, перемещающегося на ходовых тележках по рельсовому пути, содержащий жесткий двуплечнй рычаг н электрические приборы включения и выключения приводов передвижения (1(.
Недостаток указанного ограничителя заключается в низкой надежности в работе и неудобствах при эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности ограничителя в работе и удобства в эксплуатации.
Для этого он снабжен тягой, жестко прикрепленной к двуплечему рычагу и шарнирно — к мосту крана, при этом двуплечий рычаг одним концом связан с ходовой тележкой.
На фиг.1 схематически изображен ограничитель на.кране в аксонометрии; на фиг.2 — вид A на фиг.1.
Описываемый ограничитель содержит жесткий двуплечий рычаг 1, установленный на ходовой тележке 2 крана, и электрические приборы 3 включения и выключения приводов передвижения крана (на фигурах не показаны), смонтированные на мосту 4 крана. Двуплечий рычаг жестко соединен с тягой 5, которая свободным концом шарнирно связана с мостом 4. На мосту установлена грузовая тележка 6. Иост выполнен а с консолью 7.
Ограничитель работает следующим образом.
Hyg относительном забеге какой-ли10. бо иэ ходовых тележек, кроме тележки с закрепленным на ней двуплечим рычагом 1, мост 4 поворачивается относительно неподвижно установленного двуплечего рычага. При допустимом уг® ле поворота моста взаимодействия рычага 1 с электрическими приборами 3 не происходит. При повороте моста на угол, превышающий допустимый, электри» ческие приборы, взаимодействуя с двуплечим рычагом, воздействуют на привода передвижения крана, предотвращая перекос крана.
При относительном забеге ходовой тележки .на которой смонтирован двуплечий рычаг, эффект будет тот же, но повороту подвергается двуплечий щчаг.Двуплечий рычаг в месте проезда грузовой тележки 6 выполнен выпукльвн .наружу.
623812
Составитель Б.День|щи
Редактор T.Þð÷èêîâà Техред,A. богдан Корректор Л.Небола
Закаэ 5096/16 Тираи 1047 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета "îâåòà Министров СССР по делам.йэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4


