Привод датчика ограничителя перекоса кранов
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (11) 575322 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.75 (21) 2174004/29 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 20.11.77. (51) М. Кл. В 66С 9/1с
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (5g) УДК 621.873/874 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. К. Хлиенко (71) Заявитель
Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения им . 50 — летия
Великой Октябрьской социалистической революции (54) ПРИВОД ДАТЧИКА ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПЕРЕКОСА КРАНОВ
Привод работает следуюгцим образом.
При псремещении крана ролик 5, взаимодействуя с подкреновым рельсом за счет только собственного веса, передает крутящий момент через шестерню 8 и зубчатое колесо 9 на датчик 10. При вертикальных перемещениях кронштейна 1 рама 3 поворачивается на осях 4, соосно расположенных с валом зубчатого колеса 9.
Указанная цель достигается тем, что зубчатое колесо установ Icll() соосно с шарнирным соединением рамы с кронштейном.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — то же вид сверху.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для ограничения перекоса кранов.
Известен привод датчика ограничителя перекоса кранов, содержащий ходовую тележку крана (1) .
Однако известный привод недостаточно надежен в работе.
Известен также привод датчика ограничителя перекоса кранов, содержащий кронштейн, закрепленный на ходовой тележке крана, раму, 10 связанную с кронштейном посредством шарнирного соединения, и ролик, подвижно установленный на валу, смонтированном в подшипниках на раме, а также шестерню, консольно установленную на валу, и зубчатое колесо, укрепленное на датчике (2).
Известный привод недостаточно надежен в работе.
Цель изобретения — повышение надежности в работе привода датчика ограничителя перекоса кранов. о
Привод датчика ограничителя перекоса кранов содержит кронштейн 1, закрепленный на ходовой тележке 2 крана, раму 3, связанную с кронштейном 1 посредством шарнирного соединения 4, ролик 5, подвижно установленный на валу 6, смонтированном в подшипниках 7 на раме 3, а также шестерню 8, консольно установленную на валу б и связанную с зубчатым колесом 9, укрепленном на датчике 10, причем зубчатос колесо 9 установлено соосйо с шарнирным соединением 4 рамы 3 с кронштейном 1.
Ролик 5 перемешается вдоль вала 6 по шпонке 11.
Шестерня 8, перекатываясь по зубчатому колесу 9, передает крутящий момент от катягцсгося по рельсам без проскальзывания ролика 5 Ild датчик 10. В случае боковых смещеflèé конструкций крана ролик 5 не теряет кон575322
Формула изобретения у иг. 1
Фиг. 2
Составитель М. Москалец
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Редактор В. Другова
Заказ 3981/! 6 Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по евам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб,д /5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 такта с подкрановь1.tt рельсом из-33 возможности его перемещения Hd валу 6 по нн!анке 7.
Использование предложенного привода датчика ограничителя перекоса кранов позволит уменьшить сопротивление перемещению ролика примерно в 1,5 — 2 раза за счет разгрузки его подшипников от вертикальных нагрузок, и повысить его надежность в работе.
Привод датчика ограничителя перекоса кранов, содержащий кронштейн, закрепленный на ходовой тележке крана, раму, связанную с кроннггейном посредством шарнирного соединения, и ролик, подвижно установленный на валу, которьш монтирован в подшипниках на раме, а также шестерню, консольно установленную на валу, и зубчатое колесо, укрепленное на датчике, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, зубчатое колесо установлено соосно с шарнирным соединением рамы с кронштейном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 155919, кл. В 66 С 15/00, 1963.
2. Меклер А. Г. Автоматизация подъемнотранспортных машин. М., «Машиностроение», 1967, с. 280.

