Опорно-ходовая часть грузоподъемной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270672 (2l) 1801755/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки Но (23) Приоритет
В 66 С 9/16
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
{53) УДК 621. 875
<088.8>
Опубликовано 150879.Бюллетень М 30
Дата опубликования описания 150879 (72) Авторы изобретения
И. М. Берхин, P. A. Гудзе и Д. С. Польченко (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОЯ
МАШИНЫ
Формула изобретения
Изобретение относится к грузоподъемным машинам преимущественно на рельсовом ходу.
Известна опорно-ходовая часть груэоподъемной машины, содержащая раму с балансирными ходовыми тележками и опорными катками, установленными на осях балансира.
Цель изобретения — снижение износа катков подкрановых путей и повышение безопасности работы.
Для этого опорные катки смонтированы на осях балансиров посредством пространственных шарниров, обес- 15 печивающих самоустановку катков независимо от угла их наклона к плоскости катания, а для удержания катков в плоскости катания последние снабжены ограничительными 20 устройствами, выполненными с опорными роликмми установленными на осях в плоскости, перпендикулярной к.
Направлению действия нагрузки, и взаимодействующими с боковыми торцами опорных катков.
На фиг. 1 дана схема опорно-ходовой части; на фиг. 2 — разрез
А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б фиг. 1.
Опорно-ходовая часть включает балансирную ходовую тележку, состо" ящую из балансира l, на котором на осях 2 установлены опорные катки 3, обкатывающиеся по рельсу 4 подкранового пути и вращающиеся на сферическом подшипнике 5, причем на наружных торцах катков с обеих сторон в плоскости, перпендикулярной к направлению действующей на каток нагрузки, установлены на осях 6 опорные ролики 7..
При перемещении балансирной ходовой тележки по рельсу 4 опорные катки 3 самоустанавливаются под нагрузкой с возможностью поворачиваться на сферическом подшипнике 5 в плоскости, перпендикулярной к плоскости катания рельса 4. Опорные ролики 7 удерживают опорные катки
3 в плоскости катания и могут быть установлены на раме тележки или непосредственно на балансире 1.
1 ° Опорно-ходовая часть грузоподъемной машины, содержащая раму с балансирными ходовыми тележками и опорными катками, установленными на осях. балансира, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения исноса катков и подкрановых путей и повышения безопасности работы, бпорные катки смонтированы на осях балансиров посредством пространственных. шарниров, обеспечивающих самоустановку катков независимо от угла их наклона, и снабжены ограничительным устройством, 560406 удерживающим катки в плоскости катания.
2. Опорно-ходовая часть по п. 1> о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что. ограничительное устройство выполнено с опорными роликами, смонти5 рованными на осях, установленных в плоскости, пеРпендикулярной к действию нагрузки, и взаимодействующими с боковыми торцами опорных катков.
Составитель A. Максимова
Р акто T. Коло ева Тех е З.фанта Ко екто Е. Лукач
Заказ 4820/60 Тираж 992 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4