Ходовая часть мостового крана
Использование: в подъемно - транспортном машиностроении. Сущность: кронштейны выполнены в виде вилок е направленными вниз ветвями и установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 5. Каждое упорное приспособление 8 включает в себя П-образный корпус с выполненным в его верхней части перпендикулярно его стенкам отверстием, через которое пропущена связанная с ветвями вилки горизонтальная ось 7 Упругие элементы 11 установлены между ветвями вилки и стенками корпуса, в которых и в верхней части последнего выполнена овальная в плане с большой продольной осью направляющая 9 Шарики 10 установлены для взаимодействия с головкой рельса 2 бил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по иатентам и товарным знакам (21) 4875526/11 (23) 164090 (46) ЗОЛ1.9Э Бюл. hh 43-44 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш"
{72) Будовой А.М.; Дмитриев Л.С„Федоров Б.И.; Соколов В.и. (73» Сибирский завод тяжелого машиностроения (54} ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА (57} Иатользование: в подъемно — транспортном машиностроении. Сущность: кронштейны выполнены в виде вилок с направленными вниз ветвями и установлены с возможностью поворота вокруг вер(19) RRU U(И) 2ОО363О Cl (51) 5 ВббС9 16 тикальных осей 5. Каждое упорное приспособление 8 включает в себя П-образный корпус с выполненным в его верхней части перпендикулярно его стенкам отверстием, через которое пропущена связанная с ветвями вилки горизонтальная ось 7. Упругие элементы 11 установлены между ветвями вилки и стенками корпуса, в которых и в верхней части последнего выполнена овальная в плане с большой продольной осью направляющая 9. LUaрики 30 установлены для взаимодействия с головкой рельса 2. 5 ил.
2003630
10 Ходовая часть мостового крана содерпружин, Внутренняя полость направляю30 щей 9 закрыта снизу сьемной крышкой 12 с
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов, Известна ходовая часть мостового кранаь содержащая колеса, установленные в 5 концевых балках, направляющие в виде горизонтальных роликовс телами качения, попарно закрепленных с помощью вертикальных и горизонтальных осей а корпусах направляющих; и упругие элементы (а.с, М 1240724, кл. В 66 С 9/16). Такая конструкция сложна и ненадежна, т.к, не обеспечивает возможность восприятия больших нагрузок вследствие перекоса попарно. установленных роликов.
Известна ходовая часть мостового крана, содержащая смонтированные на концевых балках ходовые колеса и кронштейны с горизонтальными осями, на которых установлены с воэможностью осевого переме- 2 щения связанные с соответствующими кронштейнами посредством упругих элементов упорные приспособления в виде дисков, взаимодействующие с головкой рельсов (патент ФРГ М 2514693, кл. В 66 С 2
9/16, f976). Конструкция ненадежна, т.к, при взаимодействии дисков с головкой рельса возникают силы трения скольжения, которые приводят к быстрому износу контактирующих поверхностей, Цель изобретения — повышение надежности конструкции ходовой части мостового крана путем его упрощения и повышения несущей способности нагруженных элементов. 3
Цель достигается тем, что кронштейны выполнены в виде вилок с направленными вниз ветвями и.установлены с возможностью поворота вокруг их вертикальных осей . симметрии, Каждое упорное приспособле- 4
we имеет П-образный корпус с выполненным а его верхней части перпендикулярно его сто«ам отверстием. через которое пропущена связанная с ветвями вилки горизонтальная ось. Упругие элементы установлены 4 между ветвями вилки и стенками корпуса, а е верхней части последнего и его стенках выполнена овальная в плане, большей продольной осью сориентированная вдоль рельса направляющая, в которой установлены шарики для взаимодействия с головкой рельса.
На фиг. 1 изображена ходовая часть мостового крана;.на фиг, 2 — разрез А — А на фиг.
1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4
-узел i на фиг. 2; на фиг, 5 — узел И нафиг.
1. жит колеса 1, установленные на рельсе 2 и закрепленные в концевой балке 3, кронштайны 4 с подвижно установленными вертикальными осями 5 в виде вилок с ветвями 6.
В каждой вилке с помощью горизонтальной оси 7 закреплено упорное приспособление
8 в виде П-образного корпуса с овальной направляющей 9, которая сориентирована своей большей осью по оси рельса 2 и выполнена так, что между ее стенками и поверхностью головки рельса образуется полость, а которой с минимальным гарантированным зазором размещены шарики 10, контактирующие с поверхностью головки рельса с обеих ее сторон, Между ветвями вилок 6 и стенками корпуса упорного приспособления 8 установлены упругие элементы 11 в виде, например, тарельчатых помощью крепежных элементов 13.
Ври движении крана шарики f 0, перекатываясь в замкнутом пространстве овальной направляющей 9, контактируют с боковой поверхностью головки рельса 2 и внутренней поверхностью направляющей 9 и, таким образом, ограничивают перекос крана в плане. При наличии неровностей рельсов 2 балансирная установка корпуса упорного приспособления 8 обеспечивает одновременно касание поверхности рельса
2 не менее двух шариков 10, что повышает надежность устройства, при этом упругие элементы 11 позволяют смягчить динамические нагрузки на ходовую часть крана. (56) Патент ФРГ f4 2514693, кл. В 66 С 9/16, 1976, „и„ 50 личающаЯсЯ теМ, что кРонштейны выполФормула иэобрeõения нены а виде вилок с направленными вниз:
Х ДОВАЯЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА ветвями и установлены с воэможностью1 содержащая смонтированные íà «онцевых поворота вокруг их вертикальных осей балках ходовые колеса и кронштейны, не симметрии, а каждое упорное приспособ-i суд ее.rayизонтальные оси, » оры ус 55 ление включает в себя П-образный корпус таноаяены с. возможностью осевого с выполненным в его верхней части гори перемещения связанные с соответствую-,,зонтальным отверстием, через которое щими кронштейнами посредством упругиЖ пропущена связанная с ветвями вилки со-, эяементоа упорные приспособления для ; ответствующая из указанных горизонталь-, еэеимодеоствил с голоелеми Рельсое от, нее ось, ори этом улругие элементы
2003630 установлены между ветвями вилки и корпусом, который выполнен с расположенной в
его верхней части на внутренних частях его вертикальных стенок эллипсообразной в плане направляющей с большей продольной осью, и шарики для взаимодейст вия с головкой рельса, установленные в
5 упомянутой направляющей. аООЗЕЗО
Заказ ЗЗО6. Тираж Подписное
HflO "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель A.Áóäîâîé
Редактор ТЯавловская Техред М.Моргентая Корректор М,Петрова



