Основание грузоподъемного крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 6I7353

Сома Советова

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.77 (21) 2447081/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 19.07.78 (51) М Кл г В 66С

5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (00 8.81 (72) Авторы изобретения

И. М. Смородинский и В. Л. Лифшиц (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строит и дорожного машиностроения (54) ОСНОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к основаниям грузоподъемных кранов.

Известно основание грузоподъемного крана, содержащее раму, выполненную из двух шарнирно соединенных частей, установленных на ходовые тележки (1).

Недостатком известного основания является ненадежность его работы, например, при установке на него башни.

Цель изобретения — обеспечение надежности работы основания.

Для этого обе части рамы с обеих сторон снабжень1,упорами, между которыми выполнен зазор, обеспечивающий возможность ограниченного поворота частей рамы одна относительно другой.

На фиг, 1 изображено предлагаемое основание, выполненное в виде плоской рамы; на фиг. 2 — то же, в виде трехстоечного портала; на фиг. 3 — то же, в виде полупортала.

Основание состоит из ходовых тележек

1 — 4, на которые опираются части 5 и 6 металлоконструкции. Обе части металлоконструкции связаны шарниром 7 в горизонтальпой плоскости. На части 5 установлены по обе стороны от шарнира 7 упоры 8. На части б также по обе стороны от шарнира 7 напротив упоров 8 установлены упоры 9.

Между упорами 8 и 9 оставлен зазор, который позволяет поворачиваться частям 5 и б одна относительно другой.

Предлагаемое основание обеспечивает опирание крана на четыре точки до тех пор, пока равнодействующая нагрузка находится в пределах треугольного контура, образованного прямыми, проходящими через те1ð лежки 1 и 2 и шарнир 7 (см. фиг. 1), при этом система сохраняет статическую определимость. Когда равнодействующая выходит за предел указанного контура, вступают во взаимодействие упоры, и ребро опро15 кидывания, первоначально проходящее через одну из тележек 2 и шарнир 7, смещается и начинает проходить через две тслежки 2 и 3. В результате этого увеличивается плечо от равнодействующей до ребра опро20 кидывания, т. е. восстанавливающий момент крана. Вследствие указанного уменьшаются опорные реакции, что позволяет уменьшить массу основания.

Изобретение может быть использовано

25 при создании мощных кранов.

Формула изобретения

Основание грузоподъемного крана, содержащее раму, выполненную из двух шарнирно соединенных частей, установленных на ходовые тележки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности крана в работе путем создания возможности ограниченного поворота одной части рамы относительно другой, обе части рамы с обеих

617353

4 сторон снабжены упорами, между которыми выполнен зазор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Авторское свидетельство СССР

К 296704, кл. В 66С 17/00, 1971.

Основание грузоподъемного крана Основание грузоподъемного крана Основание грузоподъемного крана Основание грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх