Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 617352

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.77 (21) 2438174/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень ¹ 28 (51) М. Кл.з В 66С

5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621,874

Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОЙ

И КОНЦЕВОЙ БАЛОК КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к узлам сопряжения балок кранов мостового типа.

Известен узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий промежуточный элемент, соединенный с концевой балкой, и опорный зуб с параллельной верхней и нижней поверхностями (1).

Известен также узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий фланец с отверстиями и опорным зубом, выполненным с параллельными верхней и нижней поверхностями, промежуточный элемент с отверстиями, который жестко соединен с концевой балкой, связан с опорным зубом и скреплен с фланцем посредством болтовых соединений, и боковые пластины, приваренные к боковым стенкам пролетной балки и соединенные с фланцем (2).

Недостатком известных узлов является сравнительно низкая надежность.

Целью изобретения является повышение надежности узла.

Это достигается тем, что боковые поверхности опорного зуба выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью опорного зуба острый угол, а промежуточный элемент выполнен с центральным пазом, боковые поверхности которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям опорного зуба, образуя с верхней поверхностью промежуточного элемента тупой угол, при этом промежуточный элемент выполнен с боковыми пазами, в которых размещены элементы болтовых соединений.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на

15 фиг. 1, Узел содержит промежуточный элемент 1 с отверстиями 2, жестко соединенный с концевой балкой 3.

Фланец 4 с отверстиями 5 связан с про20 межуточным элементом 1 посредством болтовых соединений б.

Боковые пластины 7 приварены к боковым стенкам пролетной балки 8 и к фланцу 4.

25 Опорный зуб 9 фланца 4 выполнен с параллельными верхней 10 и нижней 11 поверхностями.

Боковые поверхности 12 опорного зуба 9 выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью 10 острый угол.

Промежуточный элемент 1 выполнен с центральным пазом 13, боковые поверхности 14 которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям 12, образуя с верхней поверхностью 15 промежуточного элемента 1 тупой угол.

Промежуточный элемент 1 выполнен с боковыми пазами 16, в которых размещены элементы болтовых соединений 6.

Сборка узла крепления производится следующим образом.

Промежуточный элемент 1 соединяют с фланцем 4 болтовым соединением 6, после чего приваривают его к концевой балке 3.

К пролетной балке 8 приваривают боковые пластины 7, которые соединяют с фланцем 4.

После этого разбирают болтовое соединение 6, и концевая балка 3 с промежуточным элементом 1 и пролетная балка 8 с боковыми пластинами 7, фланцем 4 и опорным зубом 9 могут отдельно транспортироваться к месту эксплуатации.

Выполнение опорного зуба 9 с наклонными боковыми поверхностями 12 и промежуточного элемента 1 с центральным пазом 13 исключает работу болтового соединения 6 на срез при вертикальных и горизонтальных инерционных и ударных нагрузках, а также нагрузках кручения, что увеличивает надежность узла крепления.

617352

Формула изобретения

Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий фланец с отверстиями и опорным зубом, выполненным с параллельными верхней и нижней поверхностями, промежуточный элемент с отверстиями, который жестко соединен с концевой балкой, связан с опорным

10 зубом и скреплен с фланцем посредством болтовых соединений, и боковые пластины, приваренные к боковым стенкам пролетной балки и соединенные с фланцем, отл и ч аю шийся тем, что, с целью повышения на15 дежности, боковые поверхности опорного зуба выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью опорного зуба острый угол, а промежуточный элемент выполнен с центральным

20 пазом, боковые поверхности которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям опорного зуба, образуя с верхней поверхностью промежуточного элемента тупой угол, при этом промежуточный эле25 мент выполнен с боковыми пазами, в которых размещены элементы болтовых соединений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Парницкий А. Б. и др. Мостовые краны общего назначения. М., «Машиностроение», 1971, фиг. 154.

2. Патент ФРГ Мо 1229262, кл. 35 В 1/01, з5 1967. фи.г, /

А — A а m з /+/з и

Я 12 11 1 (2

Фи3,2

Редактор Т. Горячева

Заказ 1265/4 Изд. № 525 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. 1едеонов

Техред О. Тюрина

7 в

Корректоры: И. Позняковская и 3. Тарасова

Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх