Козловой кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик (!!) 594014

I ю (6!) Дополнительвое к авт. свид-ву (5!) я!. Кл.

В 66 С 5/00 (22) ЗаЯвлено 29.1076(2!) 2416139/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Гоцдаротааннмй комнтвт

Соввта Тбнннотроа CCCP но донам наобратвннб н открытка (53) УЛК 621.874 (088.8) (43) Опубликовано 250278. Бюллетень ¹ 7 (45) Дата опубликования описания 310178 (72) Авторы изобретения

И. И. Абрамович и E. М. Болотин (7!) Заявитель (54) КОЗЛОВОИ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым кранам.

Известен козловой кран, содержащий строение с верхним и нижним пояса- 5 ми и опорные стойки (1).

Недостатком известного крана является необходимость трудоемких работ при соединении опорных стоек с нижним поясом крана. l0

Известен, козловой кран, содержащий пролетное строение с верхним и нижним поясами и опорные стойки, которые соединены с верхним поясом посредством шарниров, а с нижним поясом 15 посредством самоустанавливающихся тяг с фиксирующими элементами на концах (2 ).

Недостатком. известного устройства являются сравнительно сложные подго- зо ночные работы при монтаже крана и невысокая надежность соединения опорных стоек с пролетным строением крана, вызванная, неравномерным распределением нагрузки между отдельными узлами креп- 5 ления опорных стоек к пролетному строению.

Для упрощения монтажа и повышения надежности крана он снабжен регулировочными наконечниками и опорными пятами с реэьбовыми втулками, выполненными с центральным отверстием, причем на каждой самоустанавливающе .ся тяге между нижним поясом и опорной стойкой расположены резьбовая втулка с регулировочным наконечником и опорная пята, которая жестко соединена с нижним поясом, а регулировочный наконечник смонтирован на резьбовой втулФ ке и связан с опорной пятой, при этом торцовые поверхности опорной пяты и регулировочного наконечника выполнены самоцентрирующимися, а по крайней мере один конец каждой самоустанавли.вающейся тяги выполнен с резьбой и снабжен фиксирующей гайкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 показан вид сбоку; на фиг. 3 изображена самоустанавливающаяся тяга крана.

Козловой кран содержит пролетное строение 1 с верхним 2 и нижним 3 поясами и опорные стойки 4, которые соединены верхним поясом 2 при помощи шарниров 5, а с нижним поясом 3 посредством самоустанавливающихся тяг 6 с фиксирующими элементами 7 на концах.

Кран снабжен регулировочными на конечниками 8 и опорными пятами 9 с

594014 резь бовыми втулками 10, выполненными с центральным отнерстием, причем на каждой самоустанавливающейся тя6 между нижним поясом 3 и опорной

re м стойкой 4 расположены реэьбо вая втулка 10 с регулировочным наконечни-, ком 8 и опорная пята 9, которая жестко соединена с нижним поясом 3, а регулироночный наконечник 8 смонтирован на резьбовой втулке 10 и связан с опорной пятой 9, при этом торцовые поверхности 11 опорной пяты 9 и pery8 выполнены лироночного. наконечника самоцентрирующимися, а по р по к айней мее о и. конец каждой самоустананлис езьбой н ающейся тяги б выполнен с резь

12 и снабжен фиксирующей гайко йкой 13.

На самоустанавливающейся тяге 6 установлены также полусферические шайбы 14 и подкладки 1 5.

В зловом кране наличие опорной коз чнипяты 9 и регулироночного наконеч

10 образующих самоустананливающука, о ть в юс я пару, у исключает необходимос подгоночных работах при мо монтаже крана, компенсируя возможные погр . ешнос- 25 ния н станонке элементов соедине и .. и оночпри изготовлении крана. Регулир ный наконечник. 8 позволяет. выбирать в озможные осеные зазоры в с д соединении без разборки всего соединения. Ыа 30 йбы

14 и подкладк

4 кладки 15 обеспечивают самоустановку т яги б при закреплении соединения с натягом.

Самоцентрирующаяся, например, конусная поверхность 11 опорной пяты после Зя смещение резьбоной втулки 10. Этим самым обеспечинается восприятие соединением боковых поперечных нагрузок, что позволяет разгрузить шарниры опорных стоек 4 и повысить надежность крана.

Формула изобретения

Kîçëoíîé кран, содержащий пролетное строение с верхним и нижним поясами и опорные стойки, которые соединены с верхним поясом посредством шарнировД а с нижним поясом — посредством самоустанавливающихся тяг с фиксирующими элементами на концах, о т л и ч л и ч а юшийся тем, что„ с целью упрощения монтажа крана и повышения надежности, он снабжен регулировочными наконечниками и опорными пятами с резьбоными нтулкамй, выполненными с центральным о-.нерстием, на каждой само, . танавливающейся тяге между нижним поясом и опорной стайкой расположены резьбоная втулка с регулироночным наконечником и опорная пята, жестко соединенная с нижним поясом, а регулироночный наконечник смонтирован на реэьбовой втулке и связан с опорной. пятой, торцовые поверхности опорной пяты и регулировоч. ного наконечника выполнены самоцентрирующимися, а по крайней мере один конец каждой тяги выполнен с резьбой и снабжен фиксирующей гайкой.

Источники информации, принятые во ним ание при экспертизе.: в Козловые

1. Абрсмович И. И. и др. Коз краны общего назначения М. 1971,. с. 91, рис. 47.

Ь(.

2. Setgban, 1970, 9 4, з 119, в а(. 3 ..

5940 4

Составитель А. Гедеонов

Техред О.Андрейко

Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Шагова

Заказ 752/33 Тираж l046 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениЯ и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх