Устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны

 

Oll HCAHHK

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советскин

Социалистимеских

Республик (-111 615032

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 28.09.76 (21) 2406661/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл.

В 66 С 5/00

Гасударственный комитет

Совета й1инистроа СССР по делам иэооретеннй н открытий (43) Опубликовано 15 07 78Бюллетень № 26 (53) У ДК 6 2 1. 874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 2 (.06.11о. (72) Авторы изобретения

P. N. Насилевич, Г. М. Толстобров и Г. Б. Бунин

Ленинградское отделение Центрального научноисследовательского, и проектного института строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОПЕРЕЧНЫХ

ТОРМОЗНЫХ СИЛ МОСТОВОГО КРАНА

НА КОЛОННЫ!

Изобретение относится к крановым установкам, а именно к устройствам для передачи поперечных тормозных спл мостового крана на колонны.

Известно устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны, содержащее горизонтальную балку, соединенную с надкрановой частью колонны (1) .

Недостатком известного устройства является ненадежность и неэффективность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы устройства за счет унификации тормозных элементов.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено стержнями, шарнирно прикрепленными одними концами к верхнему поясу подкрановой балки, а другими— к горизонтальной балке, при этом горизонтальная балка жестко соединена с надкрановой частью колонны.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, по средним рядам колонн, на фиг. 2— то же, по крайним рядам колонн; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б- Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. I.

Устройство включает в себя горизонтальную балку 1 и систему стержней 2. шарнирно присоединяющих верхние пояса.подкрановых балок 3 к балке 1.

Стержни 2 расположены по длине подкрановой балки 3 через каждые 1,5- — 2 м.

Балка 1 жестко соединена с колоннами 4.

Устройство позволяет обеспечить независимую работу подкрановых конструкций на горизонтальные и вертикальные крановые воздействия, что в конечном итоге ведет к повышению надежности их работы и эффективности конструкций с точки з1кния изготовления и монтажа.

В уровне верхнего пояса подкрановы: > балок балка 1 прикреплена к надкрановой части колонны 4 на сварке. Такое крепление обеспечивает четкую передачу поперечных тормозных сил от кранов на колонны 4 и одновременно жестко закрепляет надкрановую часть колонны 4 в уровне верхнего пояса балок 3.

Поперечные тормозные силы кранов передаются непосредственно на балку 1 через стержни 2, расположенные через 1,5- 2,0 м

2 длины балки 3 и шарнирно прикрепленные с

15032 с:! а! Щг.3 фиг. 4Редактор И. Шубина

Заказ 3829/Г4

LlHHHI1H Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 одной стороны к балке 3, а с другой — к балке 1. Такая передача поперечных тормозных сил кранов на колонны исключает концентрацию усилий, возникающую при передаче через упорные планки, закрепленные на сварке, и одновременно исключает трудоемкие работы на монтаже по приварке горизонтальных листов к верхнему. поясу подкрановых балок.

Таким образом, наличие шарнирно прикрепленных стержней обеспечивает свободный поворот опорных сечений разрезных балок и независимость передачи на колонны поперечных тормозных сил через горизонтальную балку, а вертикальных нагрузок— через подкрановые балки, что в свою очередь повышает надежность работы подкрановых конструкций.

Формула изобретения

Устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны, содержащее горизонтальную балку, соединенную с надкрановой частью колонны, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности и эффсктиьцости его работы за счет унификации тормозных элементов, оно снабжено стержГ!яз!и, шарнирно прикрепленными одними концами к верхнему поясу подкрановой балки, а другими — к горизонтальной балке, при этом горизонтальная балка жестко соединена с надкрановой частью колонны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Хенхен P., «Лебедки и краны». изд. ГНТИ маш. литературы; М., 1938, с. 586 — 587.

Составитель М. Москалец

Текред О. Луговая Корректор H. Тупица

Тираж 047 Подписное

Устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны Устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх