Устройство для закрывания и открывания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
341695
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 10.Х1.1969 (№ 1375235/27-11) М. Кл. В 60р 1/ОО с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень M 19
Дата опубликования описания 5ХП.1972
Комитет па делаи изобретений и открытий при Совете еВинистров
СССР
УДК 629.114.45 (088.8) Авторы изобретения
Б. Ф. Грязнов и В. А, Осипенко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ
ВЕРХНЕПОДВЕШЕННЫХ БОКОВЫХ БОРТОВ
САМОСВАЛЪНОГО КУЗОВА
Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается устройств для автоматического закрывания и открывания бортов самосвального кузова.
Известны устройства для закрывания и открывания верхне-подвешенных боковых бортов самосвального кузова, содержащие бортовые тяги, верхние концы которых соединены шарнирами с боковыми бортами, а нижние— с центральной тягой.
Однако в таких устройствах бортовые и центральные тяги при закрывании бортов работают на сжатие, вследствие чего борта закрываются неплотно. Кроме того, требуется дополнительное устройство для запирания бортов, что увеличивает время разгрузки кузова.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности его в работе.
Достигается эта цель тем, что в предлагаемом устройстве шарниры, соединяющие бортовые тяги с боковыми бортами, располохкены нитке шарниров верхней навески последних, а шарниры, соединяющие нижние концы бортовых тяг с центральной тягой, расположенной параллельно основанию кузова, связаны с помощью рычагов с опорными шарнирами кузова.
Центральная тяга может быть снабжена пружинным компенсатором.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства.
Бортовые тяги 1, 2 соответственно левого 3 и правого 4 бортов соединены шарнирами 5, б с центральной тягой 7, расположенной параллельно основанию кузова. Верхние концы бортовых тяг соединены с бортами шарнира10 ми 8, 9, находящимися ниже шарниров 10 верхней навески бортов. На центральной тяге установлен пружинный компенсатор 11, увеличивающий ее длину при опрокидывании кузова. Шарниры 5, б соединены через рычаги
15 12, 13 с пальцами опорных шарниров 14, 15 кузова.
При опрокидывании кузова в правую сторону он поворачивается вокруг шарнира 15, и бортовая тяга 2, нижний конец которой упи20 рается в гнездо шарнира б, открывает борт 4.
Бортовая тяга 1, рычаг 12 и левый конец тяги 7 поднимаются вместе с кузовом, при этом компенсатор 11 способствует удлинению тяги па необходимую величину.
25 При опускании кузова в результате того, что нихкний конец тяги 2 фиксируется рычагом 18 в гнезде шарнира б, борт закрывается.
В закрытом положении борта удерживаются через бортовые тяги 1, 2, работающие на
ЗО растяжение и связанные с помощью рычагов
