Стрелочный перевод для двухрельсового подвесного транспортного средства
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1н1 574493
Союз Советски»
Со циалистн:веских
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.73 (21) 1970342/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.77. Бюллетень ¹ 36 (45)Дата опубликования описани"; 21.10.77 (51) М. (л.- зE 01В 25/12
Государственный кояитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) оо делая изобретений н OTKphlTHA (72) Авторы изобретения
Л. С. Рогова и С. В. Рогов (71) Заявитель (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ ДВУХРЕЛЬСОВОГО
ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Формула изобретения
Изобретение относится к рельсовым путям подвесных дорог.
Известен стрелочный перевод для двухрельсового подвесного транспортного средства, содержащий остряк и привод для его поворота.
Однако указанный стрелочный перевод обеспечивает малый радиус поворота (закругления), а при уменьшении радиуса поворота будут уменьшаться сечение и опорная поверхность остряка, что приведет к уменьшению прочности остряка, интенсивному износу его, а также ухудшению условий для применения транспортных тележек с мягким покрытием катков.
Цель изобретения — увеличение срока службы перевода.
Это достигается тем, что остряк выполнен в виде шарнирно соединенных звеньев, снабженных упорами.
На чертеже схематически изображен гредлагасмый стрелочный перевод, план.
Стрелочный перевод состоит из остряка 1, соединенного осью 2 с промежуточным звеном 3, которое осью 4 соединено с ссрдечником 5 перевода. Остряк 1 имеет упоры 6 и 7, взаимодействующие с соответствующими упорами проме куточного звена и ограничивающие углы относительного поворота остряка и промежуточного звена в ту и другую сторону.
Боковые поверхности остряка 1 и промежуточного звена 3 в зависимости от конфигурации путей выполнены вогнутыми, цилиндрическими. В частном случае, показанном на чертеже, одна сторона деталей 1 н 3 плоская.
Ось 4 — вал, связывающий звено 3 с размещенным в сердечнике 5 приводом стрелочного перевода (на чертеже не показан).
Стрелочный перевод работает следующим образом.
10 Привод стрелочного перевода в зависимости от того, в каком направлении посылается транспортнос средство, поворачивает осьвал 4 и устанавливает промежуточное звено 3 в одно пз двуx крайних положений. Остряк
15 1 в крайних положениях посредством упоров
6 илп 7 подводится вплотную к тому илп другому рельсу.
Использование изобретения позволяет существенно уменьшить радиус закругления
20 рельсовых путей, что имеет большое значение для внутрицехового транспорта. При этом обеспечивается высокая прочность и жес"кость остряка перевода, а также достаточная опорная поверхность, позволяющая нспользо25 вать в транспортном средстве опорныс катки, облицованные эластичным материалом.
30 Стрслочный персвод для двухрельсового подвссного транспортного средства, содсржа574493
Составитель Л. Трофимчук
Техред И. Михайлова
Корректоры: О. Тюрина и И. Позняковская
Редактор А. Купрякова
Подписное
Заказ 2210/14 Изд. № 784 Тираж б93
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щий остряк и привод для его поворота, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы перевода, остряк выполнен в виде шарнирно соединенных звеньев, снабженных упорами.
Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе
1. Дьячков В. К. и Рикман М. Н. Подвесные толкающие конвейеры с автоматическим адресованием. М., «Машиностроение», 19б4, г. 77 — 98.

