Стрелка подвесного монорельсового пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №.Ч, Кл. Е 01Ь 25 12

Заявлено 28.VI I.I9?I (№ 1683981 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IÕ.1972. Бюллетень ¹ 2S

Дата опубликования описания 29.IX.1972

Комитет по делам изобретеиий и открытий ттри Совете 1т1инистров

СССР

УДК 625.546:G25.151 (088.8) Авторы изобретения

Д. К. Суханов, С. И. Блинов, H. Л. Шишкина, Д. С. Ганешин, С. А. Кащеев и В. Б. Матвеев

Заявитель

СТРЕЛКА ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а имен но к вращающимся стрелкам подвесного монорельсового пути.

Известные вращающиеся стрелки подвесного втонорельсоьопо пути содержат,неподвижную раму с установленными на ней катками, служащими опорами для поворотной рамы, .несущей отрезки рельсовых путей, центрируемой вертикальной осью неподвижной рамы. В этих стрелках катки с осями жестко крепятся на неподвижной раме.

Положение, катков, а следовательно, положение, поворотной рамы относительно неподвижной регулируется по месту HB Tpacce пути подбором комплектов .под кладок. Эта операция трудоемкая и, к тому же, не обе"печивающая требуемой точности регулировки. В результате надежность работы .стрелки снижается.

Цель изобретения — упростить сборку стрелки и повысить надежность ее работы.

Это достигается тем, что оси катков вы полнены с эксцентрично расположенными цапфами для установки катков и отверстиями для фиксации катков от поворота и осевого смещения.

На фиг, 1 изображена вращающаяся стрелка .в двух проекциях, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 в двух проекциях.

На неподвижной раме 1 стрелки установлены катки 2, являющиеся опорой для поворот ной рамы 8. Рама несет отрезки монорельсовых путей 4. Неподвижная рама выполнена крестообразной, а поворотная — в виде кольца.

Катки 2 монтируются на цапфах 5 осей пр»» помощи подшилников 7. Цапфы расположены эксцентрично относительно осей б.

10 Оси устанавливаются в отверстиях скоб 8, прикрепленных к неподвижной раме. На оси б выполнены под углом друг к другу отверстия а,,в которые вставляют стопорные болты 9, фиксирующие ось от поворота н

1S осевого смещения, Для поворота и осевого перемещения оси при монтаже стрелки и при регулировке положения катков,в оси предусмотрено отверстие б, Рама 3 поворачивается от привода 10. В

20 рабочем положении стрелка запирается фиксатором 11.

Стрелка собирается и работает следующим образом.

Оси б вместе,c катками х станав IIIIIaIOTca

25 в отверстия скоб 8 неподвижной рамы и сдвигаются внутрь,в крайнее положение, показанное на фиг. 2,пунктиром.

Затем снизу подводится поворотная pa;Ia 8, юси 6 выдвигаются и рама устанавли30 вается на катки. Далее положение поворот351959

4 ной рамы относительно неподвижной регулируется поворотом осей 6. Катки, сидящие на эксцентрично расположенных цапфах, при этом поднимаются или опускаются вместе с,поворотной рамой до тех пор, пока рама 8 не займет необходимое положение относительно рамы 1. Оси стопорятся болтом 9, входящим в от верстие а.

Стрелка имеет три рабочих положения для прохождения, подвижного состава по прямому пути и с поворотом на 90,в две стороны. Из одного рабочего положения в другое стрелка переводится поворотом рамы 3 от .прив(ода 10. В рабочем положении стрелка запирается фиксатором 11.

Предлагаемая стрелка может полностью со бираться,в заводских условиях. Объем монтажных работ доведен до минимума.

При этом отсутствуют какие-либо,пригоночные ра боты. Особенности отклонения трассы устраняются простой регулировкой положения катков. Повышается надежность работы стрелки.

Предмет изобретения

Стрелка подвесного монорельсового пути, содержащая неподвижную раму с установлен10 Hb>iitH,Ha неи катками, cJIQ>K21IJHMH опорами для поворотной рамы, несущей отрезки рельсовых путей и центрируемой,вертикальной осью Håïîäâè)KIHой рамы, отличаюи аяся тем, что, с целью упрощения сборки

15 стрелки и повышения надежности ее работы, оси катуков,выполнены с эксцентрично расположенными цап фами и от верстиями для фиисации катков от ловорота и смещения.

351959 фиг Z

Составитель Г. Ельчанинова

Техред T. Ускова

Редактор В. Дибобес

Корректор О. Волкова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3332/14 Изд. № 13!7 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Стрелка подвесного монорельсового пути Стрелка подвесного монорельсового пути Стрелка подвесного монорельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к технике построения рельсовых путей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к технике реализации смены колеи для рельсовых транспортных систем с магнитной подвеской

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги

Изобретение относится к устройству автоматического перевода подвижного органа ориентации (9) отжимной стрелки для монорельсовой направляющей цепи

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог

 // 410151
Наверх