Стрелочный перевод монорельсовой дороги
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К AATKH73f
Союз Советских
Социалистических
Республик пч 643090 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлеио24. 07.7 3 (21) 1939642/29-11 (23) Приоритет - (32}.25. 07. 72 (31) 7227458 (33) Франция
Опубликовано 15. 01-79.Бюллетень № 2 (51) М. Кл2
E 01 В 25/12
Государственный квинтет ссср но делам изобретений и открытий (53) УДК . 54 (088. 8) Дата опубликования описания 18.01.79
Иностранец
Жан-Луи Туртелье (Франция j (72) Автор изобретения
C " ° . 1 :1.з "
Иностранная фирма
"Этаблиссман Туртелье С. A. (Франция) (71) Заявитель с..
1 (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к монорельсовым дорогам.
Известен стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий стрелку и рельсы С-образного сечения с раздельными дорожками 11).
Однако известный стрелочный перевод имеет большие размеры, поэтому вращающиеся элементы перевода подвергаются ударам, а перемещаемый груз подвержен боковому раскачиванию из-за усилия, вызванного скоростью прохождения и (или) перемещения, так как при этом центробежная сила может заставить вращаться груз вокруг самого себя из-за слишком резкого изменения направления.
Целью изобретения является уменьшение габаритов стрелочного перевода.
Цель достигается тем, что прилегающий к стрелке участок выполнен с установленными рядом прямыми и криволинейными рельсами и содержит на конце, прилегаюгцем к стрелке, по меньшей мере три дорожки, а на другом конце — по меньшей мере четыре дорожки, при этом средняя дорожка прилегающего к стрелке участка состоит из двух прилегающих одна к другой частей прямого и криволинейного рельсов; жестко соединенных между собой.
Кроме того, одна часть средней дорожки срезана под острым углом к оси прямого
5 рельса, а другая — по касательнои к оси криволинейного рельса.
На фиг. 1 изображен стрелочный перевод для двух направлений; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3—
1ð стрелочный перевод для трех направлений; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 — рельсы со срезами, образующие стрелочный перевод; на фиг. б — — стрелочный перевод, вид сбоку; на фиг. 7 то же, вид сверху; на фиг. 8 — разрез по
 — В на фиг. б.
Стрелочный перевод монорельсовой дороги состоит из стрелки 1 и рельсов 2, образованных двумя дорожками дугообразной формы. Прилегающие к стрелке участки имеют прямые 3 и криволинейные 4 рельсы, средняя дорожка прилегающего к стрелке участка состоит из двух прилегающих одна к другой частей прямого и криволинейного рельсов, жестко соединенных меж643090
Формула изобретения
10 фиг. I ду собой посредством косынки 5. При этом одна часть 6 средней дорожки срезана под острым углом к оси прямого рельса 3, а другая 7 — по касательной к оси криволинейного рельса 4.
Стрелка может вращаться вокруг вертикальной оси 8 шарнирного соединения, поддерживаемой опорой 9.
Перевод стрелки 1 можно осуществлять вручную или посредством привода.
Автоматический перевод стрелки осуществляется следующим образом.
Когда транспортная тележка перемещастся !то направлению к вершине егрелки 1, вертикальная ось 10 тележки упирается в ребро 11 направляющей 12.
Под действием силы давления направляющая 12 перемещается по направлению стрелки Г и переводит стрелку 1, которая вращается вокруг оси 8. Во время этого вращения уменьшается расстояние между полусферическими частями упоров 13 и 14 и сжимается пружина 15. Это сжатие является наибольшим, когда средняя ось 16 разветвления, ось пружины 15 и средняя ось 17 стрелки 1 находятся на одной линии. Когда оси сходят с одной линии, пружина возвращается в исходное положение. Она выталкивает упор 13 таким образом, что стрелка 1 выталкивается по стрелке Д. Средняя ось 17 стрелки 1 является теперь продолжением средней оси 18 криволинейного рельса 4. В этом положении направляющая !9 закрывает свободный проход 20, располо/ женный между дорожками.
При появлении второй транспортной тележки перед направляющей 19 происходит обратное действие.
Для ограничения хода стрелки 1 предус5 мотрены два боковых упора 21 и 22, расположенные с той и другой стороны стрелки 1.
I. Стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий стрелку и рельсы С-образного сечения с раздельными дорожками, отличаюи!ийся тем, что, с целью уменьшения
15 его габаритов, прилегающий к стрелке участок выполнен с установленными рядом прямыми и криволинейными рельсами и содержит на конце, прилегающем к стрелке, по меньшей мере три дорожки, а на другом
20 конце — по меньшей мере четыре дорожки, при этом средняя дорожка прилегающего к стрелке участка состоит из двух прилегающих одна к другой частей прямого и криволинейного рельсов, жестко соединенных между собой.
25 2. Стрелочный перевод по п. I, отличаюи1ийся тем, что одна часть средней дорожки срезана под острым углом к оси прямого рельса, а другая — по касательной к оси криволинейного рельса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1073522, кл. 19 а 25/10, 06.04.61.
643090
Фиг..7
Фиг. Ф иг. гt7
Составитель H. Нрыткова
Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева
Заказ 7799)57 Тираж 620 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


