Стрелочный перевод для монорельсовых путей
О Л И С А Н И Е 360435
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.Ч.1971 (¹ 1660428/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 1б.1.1973
М. Кл. E 01b 25/12
Номитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
УДК 625.546(088.8) Авторы изобретения
О. П. Поярков и Ю. И. Привалов
Заявитель
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ
Предмет изобретения
Известны стрелочные переводы для монорельсовых путей, содержащие привод, тяги, подвижные отрезки монорельса, перемещающиеся по направляющим до стыковки с концами криволинейного отрезка монорельса, закрепленного между параллельными монорельсовыми путями, и стопорное устройство.
Однако они не могут обеспечить перевод подвижного состава на двухнитных монорельсовых дорогах с одного пути на другой с изменением направления движения в противоположную сторону, т. е. на 180 .
Цель изобретения — повысить маневренность подвижного состава. Для этого подвижные отрезки монорельса шарнирно прикреплены к двум параллельным монорельсам с возможностью перемещения по направляющим и к тягам, соединяющим подвижные отрезки с приводом стрелочного перевода.
На чертеже схематически изображен предлагаемый стрелочный перевод для монорельсовых путей.
Стрелочный перевод состоит из неподвижного криволинейного 1 и двух подвижных прямолинейных 2 отрезков монорельса, укрепленных на раме 8. Подвижные прямолинейные отрезки одним концом при помощи шарнира
4 закреплены на раме, а другим с помощью тяг 5, червячной передачи б и привода 7 с тормозом 8 перемещаются по направляющим 9, Фиксирование подвижных отрезков монорельса в основном или рабочем положениях осуществляется при .помощи стопорных устройств 10.
5 Для изменения направления движения состава в противополсжную сторону с переводом его на параллельный путь адресующее устройство подает сигнал на стопорные устройства
10, которые освобождают концы отрезков 2 монорельса. Затем включается привод 7 и подвижные прямолинейные отрезки 2 монорельса с помощью тяг 5 и червячной передачи б перемещаются по направляющим до стыковки их с криволинейным отрезком 1 монорельса.
Стрелочный перевод для монорельсовых путей, содержащий привод, тяги, подвижные от20 резки монорельса, перемещающиеся по направляющим до стыковки с концами криволинейного отрезка монорельса, закрепленного между параллельными монорельсовыми путями, и стопорное устройство, отличающийся
25 тем, что, с целью повышения маневренности подвижного состава, подвижные отрезки монорельса шарнирно прикреплены к двум параллельным монорельсам с возможностью перемещения по направляющим и к тягам, соеди30 няющим подвижные отрезки с приводом стрелочного перевода.
360435
2 в 3
2 4 3
Составитель А. Сергеев
Техред Т. Курилко
Корректор О. Тюрина
Редактор T. Фадеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 4329/6 Изд. № 1790 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

