Йсесо юзн ая
386048
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Советских
Социалистических
Реоаублин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено О2.XI I.1971 (№ 1719931 27-11) с присоединением заявки №
Пр,иоритет
Опубликовано 14Х1.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 21.1Х.1973
М. Кл. E Olb 25/12 комитет ао делам изобретений и открытий ади Совете Министров
СССР
УДК 625.546(088 8) Авторы изобретения
О. П. Поярков и Ю. И. Привалов
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта
Заявитель
СТРЕЛОЧНЪ|Й ПЕРЕВОД ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ
Изобретение относится к переводным устройствам для монорельсовых путей и может быть использовано на двухпутных участках подвесных монорельсовых дорог.
Известны стрелочные переводы для монорельсовых путей, содержащие раму, прямолинейные и криволинейные отрезки рельса, привод с механической передачей, криволинейный отрезок монорельса, закрепленный между параллельными монорельсами, и блокировочное устройство.
Целью изобретения является обеспечение плавного поворота подвижной единицы в противоположное направление. Это достигается тем, что стрелочный перевод снабжен шарнирно прикрепленными к раме плитами, поворотными навстречу друг другу посредством тяг, соединенных с механической передачей привода, при этом на плитах размещены криволинейные и прямолинейные отрезки рельса, На фиг, 1 схематически изображен описываемый стрелочный перевод в плане; на фиг.
2 — стрелочный перевод в основном положении; на фиг, 3 — то же, в рабочем положении.
Стрелочный перевод содержит рельс 1, на котором закреплен криволинейный отрезок 2 монорельса и установлен привод 8 с механической передачей 4. К раме шарнирно прикреплены плиты 5 с жестко закрепленными на них криволинейными б и прямолинейными
7 отрезками монорельса. Плиты при помощи тяг 8 соединены с механической передачей привода. К нижней части рамы прикреплены направляющие 9 и 10.
Стрелачный перевод работает следующим образом. Включается привод 3, который при помощи механической передачи 4 и тяг 8 переводит плиты из основного положения (см. фиг. 2) в рабочее положение (см. фиг. 3) .
При этом криволинейные отрезки монорельса 2 и б, соответственно закрепленные на раме и подвижных плитах, замыкаются и образуют плавную кривую, по которой осуществляется переход подвижной единицы с одного пути на другой, параллельный первому, с поворотом ее в противоположное направление.
После прохода подвижной единицы плиты при помощи того же привода 8 возвращаются в исходное положение (см. фиг. 2), обеспечивая проход подвижной единицы по параллельным путям.
Предмет изобретения Стрелочный перевод для монорельсовых путей, содержащий раму, прямолинейные и криволинейные отрезки рельса, привод с механической передачей, криволинейный отрезок монорельса, закрепленный между параллельными монорельсами, и блокировочное устройЗО ство, отличаюи|ийся тем, что, с целью обеспе386048
Фиг 1
Составитель Г. Ельченивовй
Редактор Л. Струве Техред E. Борисова КорреКтбры.. Б. Йетрввй и Е. Давыдкииа
Заказ 2432!2 Изд, № 1643 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чения плавного поворота подвижкой единицы в противоположное направление, он снабжен шарнирно прикреплекными к раме плитами, поворотными навстречу друг другу посредством тяг, соединенных с механической передачей привода, при этом на плитах размещены криволинейные и прямолинейные отрезки рельса.

