Инерционно-импульсный трансформатор крутящего момента для транспортного средства
О rt l4 С А Н И Е Р1 5397И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.72 (21) 1837428/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл.2 В 60К 17/08
F 16Н 31/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113-585.1 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Умняшкин и И. И. Лифшиц (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЪСНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым передачам и может быть использовано, например, в трансмиссиях транспортных машин, где необходимо автоматическое изменение силового передаточного отношения в зависимости от момента сопротивления на ведомом валу.
Известны импульсные трансформаторы крутящего момента, содержащие промежуточный вал — реактор, связанный через муфту свободного хода с корпусом, планетарный дифференциальный механизм и ведомый вал.
Целью изобретения является повышение коэффициента трансформации прп одновременном уменьшении нагрузок на муфту свободного хода.
Это достигается тем, что ведугций вал соединен с пмпульсатором и солнечной шестерней дифференциального механизма, промежуточный вал — реактор через муфту свободного хода — с коронной шестерней указанного механизма, а ведомый вал — с его водилом, при этом коронная шестерня снабжена маховиком.
На чертеже изображена кинематпческая схема описываемого транс(рорматора крутящего момента.
Инерционно-импульсный трансформатор крутящего момента состоит из ведущего вала
), связанного с водилом 2 импульсатора, выполненного в виде планетарного механизма, содержащего неуравновешенные сателлиты 3 и солнечное колесо 4. Входной вал 1 связан также с солнечным колесом 5 дифференциального механизма, водило 6 которого — с ведомым валом 7, а коренная шестерня 8 — с маховиком 9.
Трансформатор крутящего момента работает следующим образом.
10 Ведущий вал 1 приводит во вращение водило 2 импульсатора с неуравновешенными сателлитами 3 и солнечное колесо 5 дифференциального механизма. С промежуточного вала реактора 10 через муфты 11 и 12 свобод15 ного хода положительные импульсы передаются коронной шестерне 8, а отрицательные замыкаются на корпус через муфту свободного хода 11. Второй поток мощности с ведущего вала 1 передается через солнечное колесо 5
20 дифференциального механизма непосредственно ведомому валу 7, где он суммируется с положительными импульсами, поступающими на маховик 9 коронной шестерни 8 от импульсатора.
25 С увеличением нагрузки на ведомом валу 7 его угловая скорость уменьшается. При этом угловая скорость коронной шестерни 8 также уменьшается и затем, по мере дальнейшего увелпчения нагрузки на ведомом валу 7, должЗО па сменить свой знак.
539791 (О Р 12
Составитель А. Корчагин
Техред Е. Петрова Корректор Е. Хмелева
Редактор Л. Народная
Заказ 234/1 Изд. Мв 410 Тираж 909 Подписное
LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Муфты свободного хода 11 и 12 не позволяют коронной шестерне 8 изменить направление вращения, благодаря чему она превращается в опорное звено планетарного редуктора. В этом случае весь поток мощности передается через планетарный редуктор с неподвижной коронной шестерней.
Формула изобретения
Инерционно-импульсный трансформатор крутящего момента для транспортного средства, содержащий корпус, ведущий вал, импульсатор, промежуточный вал — реактор, связанный через муфту свободного хода с корпусом, планетарный дифференциальный механизм и ведомый вал, отлич ающийся тем, что, с целью повышения коэффициента транс5 формации при одновременном уменьшении нагрузок на муфту свободного хода, ведущий вал соединен с импульсатором и солнечной шестерней планетарного дифференциального механизма, промежуточный вал — реактор че10 рез муфту свободного хода — с коронной шестерней указанного механизма, а ведомый вал — с его водилом, при этом коронная шестерня снабжена маховиком.

