Патент ссср 153817
Ко 153817
Класс Г 06h; 47h, 12
СССР
ЯКаШМ, »41 «Я
ЯА«ентиОТ1.ХНИЧЕСИАЯ
ЬИЬЛИОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 207
М. Ф. Балжи
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Заявлено 9 апреля 1957 г. за хе 570769/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений v. товарных знаков» . е 7 за !953 г.
Известны бесступенчатые инерционно-импульсные передачи для транспортных машин, состоящие из ведущего вала с маховиком. сдвоенного шатунно-кривошипного импульсатора и двух автологов передачи противоположных импульсов, установленных на промежуточном валу, связанном через один из них с маховиком ведомого вала, а через другой с пружинным аккумулятором механической энергии. Однако известные передачи конструктивно сложны и имеют недостаточно высокий к. п. д.
Б описываемой передаче ведомая обойма автолога обратных импульсов жестко связана с корпусом передачи. Это упрощает конструкцию передачи и уменьшает потери энергии при ее работе.
На чертеже изображена кинематическая схема передачи.
Маховик 1 жестко установлен на ведущем валу 2 и снабжен двумя пальцами 8, соединенными через шатуны 4 с грузами 5, надетыми на эксцентрики б, жестко соединенные с промежуточным валом 7. Про межуточный вал несет на себе внутренние кольца автологов 8, 9, наружные кольца которых соответственно хкестко установлены в корпусе
10 передачи и маховике 11, соединенном с ведомым валом 12. Маховик 11 снабжен тормозом 18.
С целью устранения неуравновешенности вала 7, эксцентрики б относительно друг друга расположены под углом 180 .
При включении автолога 8, связанного с корпусом 10, промежуточный вал 7 с закрепленными на нем деталями останавливается. При включении автолога 9 промежуточный вал может вращаться с тем же числом оборотов, с каким вращается маховик 11 и ведомый вал 12.
Ы 153817
Если затормозить маховик 11 тормозом Я то промежуточный вал будет также неподвижен.
При неподвижности промежуточного вала ведущий маховик 1 может вращаться и через пальцы 8 и шатуны 4 вращать грузы 5 относительно эксцентриков б.
При вращении ведущего вала с заданной угловой скоростью, а ведомого вала с меньшей угловой скоростью грузы 5 будут поворачиваться относительно промежуточного вала. При этом, в связи с нали:ием центробежной силы инерции и эксцентриков на промежуточный вал будет действовать момент, который в зависимости от относительного положения промежуточного ьала и ведущего маховика 1 будет или тормозить промежуточный вал, замыкая его на корпус, или разгонять его до оборотов ведомого маховика ll. За каждый оборот ведущего маховика 1 относительно промежуточного вала на последний будут действовать два импульса момента, разных по знаку. За один ооорот грузов относительно промежуточного вала совершается полньш цикл, после чего процесс повторяется.
B положительной части цикла импульс момента, приложенный к промежуточному валу, вызывает разгон последнего до оооротов ведомого маховика 11, а затем после включения автолога 9 совместный их разгон.
В отрицательной части цикла промежуточный вал тормозится до полной остановки, отдавая энергию ведущим элементам. Таким образом, энергия в положительной части цикла, затраченная HB разгон промежуточного вала, возвращается обратно ведущим элементам в отрицательной части цикла, и маховик 11, вращаясь по инерции, теряет скорость, преодолевая момент сопротивления, приложенный к ведомому валу 12.
Качественно возможность трансформ ации момента объясняется тем, что средний момент, создаваемый импульсатором, зависит от массы грузов 5, радиуса расположения центра тяжести и числа оборотов и эксцентриситета эксцентриков и является величиной постоянной. Момент же, развиваемый на ведомом валу. будет зависеть от числа его оборотов, так как часть момента, развиваемого импульсатором, будет затрачиваться на разгон промежуточного вала, а величина No. ëåíòà, потребного на разгон промежуточного вала, до определенного предела будет расти с увеличением числа его оборотов.
Теоретическая характеристика трансформатора представляет собой параболу. Действительная характеристика, учитывающая переда ваемую мощность н внутренние потери, будет несколько отличаться от параболы.
Предмет изобретения
Бесступенчатая инерционно-импульсная передача для транспортных машин, состоящая из ведущего вала с маховиком, сдвоенного шаT) í 10-кривошипного импульсатора и двух. автологов передачи противоположных импульсов, установленных на промежуточном валу, связанном через один из них с маховиком ведомого вала, отличающаяся тем, что, с целью конструктивного упрощения передачи и уменьшения потерь энергии при ее работе, ведомая обойма автолога обратных импульсов жестко связана с корпусом передачи.
Редактор Т. В. Данилова Техред Т. П, Курилко
Корректор Т. В. Муллина
Поди. к печ. 2271 1 — 63 г. Формат бум. 70 Х 1081/ы Объем 0,26 изд. л.
Заказ 1573,7 Тираж 173 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.


