Опора вала
О П И С А Н И Е 436759
Союз Советских
Социалистичсских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.12.71 (21) 1730741/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.07.74. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 25.12.74 (51) М. Кл. В 601с 17/24
F 16с 35/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585. .862 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. И. Сморгонский, В. И. Грымов, О. К. Васильев, П. П. Лукин, В. В. Серебряков и Н. В. Гусаков
Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (71) Заявитель (54) ОПОРА ВАЛА
Предмет изобретения
Известны опоры валов, содержащие подшипник, расположенный в обойме, установленной в корпусе опоры, и демпфер.
Цель изобретения — повысить надежность конструкции опоры.
Это достигается тем, что демпфер выполнен в виде фрикционных дисков, соединенных с корпусом и с обоймой и поджатых друг к другу пружиной, упирающейся в них через диски, соединенные с корпусом и с обоймой и несущие, по меньшей мере, один выступ и одну впадину, взаимодействующие между собой через поверхность, расположенную наклонно к осп вала.
Выступ на диске может быть выполнен в виде шарика, помещенного в отверстие, выполненное в этом диске.
На чертеже изображена предлагамеая опора вала, содержащая демпфер, в разрезе.
В обойме 1, установленной в корпусе 2 опоры карданного вала 3, расположен подшипник 4. Фланец обоймы 1 является одновременно фрикционным диском. Второй фрикционный диск 5 закреплен на корпусе 2, а третий фрикцпо ный диск 6 подвижно усгановлен па обойме 1. Фрикционные диски поджаты друг к другу диафрагменной пружиной
7, упирающейся в нпх через диск 8, подвижно установленный на обойме 1, и диск 9, закрепленный на корпусе 2 и снабяенный отверстиями с размещенными в них шарикамп 10.
Прп резонансных значениях оборотов карданный вал 3 начинает колебаться с возра5 стающей амплитудой в направлении, перпендпкулярном его оси. Вместе с валом начинает перемещаться обойма 1. Этому перемещению препятствуют силы трения между боковыми поверхностямп фрикционных дисков, 10 что приводит к затуханию резонанса. Центрирование системы, т. е. возвращение вала 3 в номинальное положенпе, осуществляется за счет приложенного к шарикам 10 наяимного усилия пружины 7.
1. Опора вала, содержащая подшипник, 20 расположенный в обойме. установленной в корпусе опоры, и демпфер, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения ее надежности, демпфер выполнен в виде фрикционных лпскоь, соединенных с корпусом и с обоймой
25 и; оджатых друг к другу пружиной, упирающейся и нпх через лиски, cîåäøòåííûå с корпусом и с обоймой н несущие, по меньшей
::cpc, один выступ и одну впадину, взаимодействующие между собой через поверхность, 30 расположенную наклонно к оси вала, 436759
Составитель ll. Тара ова
Редактор 3. Твердохлеоова Техрсд В. Рыбалова Корректор Е. Миронова
Заказ 3513)2! Изд. ¹ 106 Тираж 678 Подписи )e
ЦНИИПИ Государстьспного ко п1тета Совета Министров СССР по делам пзооретспий и открытий
Москва, Я-35, Раугнская наб., д. 4 5
Типографии.,пр. Сапунова, 2
2. Опора по и. 1, отлпчагоп;анси тем, что выступ на диске выполнен в виде шарика, поз!сщснного в отверстие, выполненное в атом диске.

