Швартовное устройство
1!
1 ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11> 536282
Со,оз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.09.73 (21) 1961285/15 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Ьюллетснь М 43 (45) Дата опубликования описания 14.02.77 (51) М.Кл. Е 02 С 1/10 уосударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 627.341 (038.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
3. Г. 3 ах в ато в (71) Заявитель
Горьковское отделение Государственного института проектирования на речном транспорте (54) 1ЦВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к плавучим швартовным рымам, применяемым для швартовки сучов к причальным сооружениям.
1Лзвестно швартовное устройство для .причалов, включающее вертикальные направляющие н поплавки с рыма м и
Однако известные плавучие швартовные рымы обладают неизменной высотой пад уровнем водоема.
У ошвартованных же судов в процессе производства перегрузочных работ осадка и высота надводного борта значительно изменяются. Это приводит или к ослаблению швартовных тросов и перемещениям судна в плане относительно причала, или к черезмерному натяжению тросов и обрыву последних.
Для предотвращения указанных отрицательных явлений .приходится вести строгое;наблюдение за судном и заниматься непрерывными подтягиванием пли потравлпванием швартовных тросов.
В предложенном швартовном устройстве отпадает необходимость,в постоянном контроле за натяжением швартовных тросов при изменениях осадки судна и устраняется возможность создания аварийной ситуации от их обрыва или ослабления.
Цель изобретения — повышение надежности швартовки судов.
Эта цель достигается тем, что в предложенном швартовном устройстве поплавки выполнены открытыми снизу, сообщающимися между собой в верхней части шлангом. Кроме того, поплавки в верхней части снабжены балластными емкостями, причем балластная емкость одного поплавка сообщена с балластной емкостью другого с помощью шланга.
На чертеже схематически изображено швартовное устройство, продольный разрез.
Ш вартовные рымы 1 и 2 установлены на поплавках 8 и 4, смонтированных передвижными на вертикальных направляющих элементах о, которые расположены в вертикальной нише причального сооружения (на чертеже ниша не показана).
Поплавки 8 и 4 выполнены в виде полых цилиндров, открытых снизу, сообщающихся между собой в верхней части шлангом б. Поплавки в верхней части снабжены балластными емкостями 7 и 8, причем балластная емкость одного поплавка сообщена с балластной емкостью другого поплавка шлангом 9.
Обе балластные емкости и меют сообщение с атмосферой. Судно крепится к причальному сооружению при помощи троса, соединяющего бортовой кнехт судна с швартовным рымом предложенного устройства.
Прп изменении осадки судна, происходит вертикальное перемещение его борта, а это
536282 приводит к поднятию или к опусканию одного из поплавков относительно поверхности водое,ма. Прн этом нарушенное первоначальное равновесие системы швартовного устройства автоматически восстанавливается .за счет перемещения и перераспределения объемов воды и воздуха во внутренних полостях поплавков и сопровождается со ответствующим их расположение)м в вертикальных направляющих элементах.
Формула изобретения
1. Швартовное устройство для причалов, включающее вертикальные направляющие и поплавки Ic рымами, от л и ч à Io щ е еся тем, что, с целью повышения надежности швартовки судов, поплавки выполнены открытыми снизу, сообщающимися между собой в верхней части шлангом.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поплавки в верхней части снаб10 жены балластными емкостями, причем балластная емкость одного поплавка сообщена с балластной емкостью другого с помощью шланга.

