Устройство для швартовки судна
=«А
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
398723
Союз Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от IBT. свидетельства ¹â€”.Ч,Кл. Е 02с 1. 10
3 а я вл е но 18. V I.1971 (№ 1672074/29-14 ) с присоединением заявки ¹â€”
Государственный ком5пст
Совета Министров СССР
il0 ДЕЛАЕМ иЗобвотений
Приоритет ——
Опубликсвано 27ЛХ.1973. Бюллетень ¹ 38
Дата o!I 5, б:IHIIoI5II II I!5! он:1са11и51 2 1. 11. 1 97-1
УДК 627.34 (088.8) и открытии
Авторы изобретения
В. Г. Яковенко, Б. П. Заславский, Д. Е. Просянов и P. 1Ч. Зрлих
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА
1 30 0 P CT CI I I I C OT I I 0C11T C 5i :. надеокного крепления IIIBdpTQBblx, подаваемых с судов на причалы.
Йзвестны устройства для швартовки судна к причальному сооружению, включа1ощие тумбу и основание.
Цель изобретения — обеспечение возможности швартовки судов с различными высотамн борта и при различных уровнях воды.
Для этого основание предлагаемого устройства выполнено в виде укрепленной на причальном сооружении, имеющем стопорное устуойство, трубы с размещенной в ней с возможностью вертикального перемещения второй трубой с заглушенными торцами, на одном из которых закреплена тумба, а на наружной поверхности внутренней трубы расположены направляющие, причем последние выполнены с расположенными по высоте внутренней трубы и взаимодействующими с пластинами стопорного устройства пазами.
Чтобы обеспечить плавное перемещение внутренней трубы, ее выполняют с перепускным отверстием и заполняют ее полость незам ер за ющей жидкостью.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для швартовки судна, разрез.
Устройство содержит тумбу 1 с фундаментной плитой 2, заглушенную внутреннюю трубу 8 с перепускным отверстием 4, направляющие 5, трубу 6 основания, заполненную песком 7 и незамерзающей жидкостью 8.
На причальном сооружении 9 устанавливаются стопорные устройства 10.
Для швартовки высокобортного судна швартовый конец подается на причал и надевается на тумбу 1. Любым известным подъемным ме. анизмом производится подъем внутренней трубы на необходимую высоту. При этом незамерзающая жидкость 8, находящаяся в полости внутренней выдвижной трубы, через перепускнос отверстие 4 постепенно вытекает в трубу 6 основания.
После закрепления внутренней выдвижной
1;-, трубы стопорным устройством 10 производят необходимое натяжение швартовых, прижимающих судно к причалу.
При отдаче швартовых ослабляется натяжение троса и разводится стопорное устройст20 во. Внутренняя труба опускается в первоначальное положение поддействием собственного веса, и швартовьш конец снимается. При опускании во внутреннюю трубу постепенно поступает жидкость из трубы основания, обес25 печивая плавньш ход выдвижной трубы.
Предмет изобретения
l. Устройство для швартовки судна к причальному сооружению, включающее тумбу и основание, от.1ичаюи ееся тем, что, с целью
398723 и
Составит зн В. Стерник
Редактор B. Котельский Техред Т. Курилко Корректор Л, Орлова
Заказ 7077 ) )зд,о ) 055 TlIраж 602 Подписное
Ц)-! !ИПИ Росу гарствеииого комитета Совета Мииисгров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушокая паб., д. 4/5
Обги тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли обеспечения возможности швартовки судов с различными высотами борта и при различных уровнях воды, основание устройства выполнено в виде укрепленной на причальном сооружении, имеющем стопорное устройство, трубы с размещенной в ней с возможностью вертикального перемещения второй трубой с заглушенными торцами, на одном из которых закреплена тумба, а на наружной поверхности внутренней трубы расположены направлягощие.
2. Устройство 10 п. 1, от гичагогггееея тем„ что направляющие внутренней трубы выполнены с пазамн, расположенными по ее высоте и взаимодействующими с пластинами стопор) ого стройства.
3. Устройство по и. 1, отличагощееся тем„ что, с целью обеспечения плавного перемещения внутренней трубы, она выполнена с пере)О иускным отверстием и ее полость. заполнена незамерзающей жидкостью.