Судоходный шлюз, включающий л\остовой переход
И АН
0602
ОП С ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Саги Сааетсиих
Сац51:.аистически33 т.ещ13лин
К АВТОРСКОМУ СВИД21ЕйЬС7ВУ I
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
3 а явлено 29Л !.1968 (¹ 1263213, 29-14) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Оп бликовано 08.V.1970, Бктллетень ¹ 16
1хл. 84Ь, 1110
Комитет са дела13
ЧП1х Е 02с
УД1х 626.44 (088.8) иесбттетеии.1 It ап3 3ь1 при Смет"- Mtt. :истаса
L çС!5
Дата опуоликоваиия описания 2.Х1.!970
Автор изобретения
Н. П. Соломатин
Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» имени С. Я. Жуктт
Заявитель
СУДОХОД!!Ы!! И1ЛЮЗ, ВКЛ!От!ЛЮЩИ1! МОСТОВОП ПЕРЕХОД
Предмет изобретения
Изобретение относится к обласги эксплуатации водных путей и может быть использовано в судоходных сооружениях, пересекающих тело напорных сооруткений, например, при пересечении автомобильной и другой дороги ио гребню плотины через шлюз.
Известен судоходный шлюз, включающий мостовой переход с двухконсольным пролетным строением и приспособлением для псремещения последнего.
Основным недостатком такого сооружения является невозможность создания необходимого подмостового габарита при изменениях
УРОВН51 ВОДЫ, В предлагаемом судоходном шлюзе с целью Обеспечени» необходимого подмостовсго габарита при максималы1ом и минимальном урОВнях воды и1л1оз выполнен с сообщенной посредством перепускных отверстий с верхним и ии>к III31 бьефами дополнительной камерой, в которой расположен поплавок, имеющий возможность свободного перемещения при изменении уровня воды по штанге, шарнирно прикрепленной одним концом к консоли пролетного строения.
На фиг. представлен схематический разрез по судоходной и поплавковой камере, а также подъемному мосту в момент его транспортного положения; на фиг. 2 — то же, в момент поднятия моста.
Предлагаемый судоходный п1люз 1, включает 5103, üåèíûé мост 2, опергый иа шарнир 1, дополнительную поплавкову1о камеру 1, со00щаемую посредством перепускных спзерстий 6 с Верхним и нижним оьс фами, поплавок 6. штангу 7, прикрепленную одним концом посредством шарнира 8, к консоли моста. !цтаига itìеет верхний 9 и нижний 10 упоры.
Судоходный шлктз раоотаег следу1ощим образом.
При входе судна 11 в шлюз с нижнего бьефа мост находится в рабочем положении и заитемлеи зажимами 12 на oil ýðíîé подушке 18, ири этом положении проезд и Ilpoxoj, по мосту свобод.и.
Г1о мере наполнения судоходного и1люза и умеитииспия подмостового габари га уровень во.II I в дополнительной камере, регулируемый пс poи3 синьl«1и ОТВерстиями, Опхскается lt x 13лскаст за собой поплавок 6, который. дойдя до упора 16 штанп1 7, освостоткдает зажим 12 с опорной подушки 13.
Г1о мере дальнейшего снижения уровня воl1I в камере мост подниз1ается и освобождает иодмостовое пространство для прохода судна.
Судоходный шл1оз, включающий мостовой переход с двухконсольным пролетным строе270602
Фца 2
Составитель Л. Старосельская
Редактор В. Фельдман Текред А, А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева
Заказ 4056 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография нием и приспособлением для перемещения последнего, ог,гииаюи4ийсл тем, что, с целью обеспечения необходимого подмостового габарита при максимальном и минимальном уровнях воды, шлюз выполнен с сообщенной посредством перепускных отверстий с верхним и нижним бьефами дополнительной камерой, в которой расположен поплавок, имеющий возможность свободного перемещения при изменении уровня воды Ilo штанге, шарнирно
5 прикрепленной одним концом к консоли про. летного строения.

