Швартовное устройство для судопропускных сооружения
Союз Советских
Социалистических
Респубпнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 579374
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ву (22) Заявленэ03. 11.75 (21) 2185622/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.77Бюллетвнь № 41 (45) Дата опубликования описапия 25.11.77 (53) М. Кл.
Е02С 1/10
Государствеииый комитет
Соавта Мииистроа СССР ао делам изобретеиий и открытий (53) УДК626.44 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. П. Чсппашкнн и И. 3. Фрадквн
Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина (71) За"вите"ь проектно-изыскательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука
154) ШВАР ГОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОГ{РОПУСКНЫХ
СООРУЖЕНИЙ
Изобретение касается эксплуатации водного транспорта, в частности к швартовным устройствам для судопропускных сооружений. Известно швартовное устройство для судопропускных сооружений, включающее плавучие рымы, установленные в нишах камеры шлюза один против другого, и прижимные консоли с поворотными фрикционными амортизаторами (11.
Недостатком укаэанного устройства является невозможность обеспечения швартовки судов в камере шлюза в несколько рядов по 10 ширине шлюза.
Цель изобретения — обеспечение швартовки судов в камере шлюза в несколько рядов по ширине шлюза. Это достигается тем, что швартовное устройство снабжено направляющими балками, выполненными с зубчатой поверхностью.
Причем плавучие рымы, установленные в нишах камеры шлюза один против друтого, в нижних частях шарнирно соединены между собой направляющими балками, а прижимные консоли с поворотными фрикционными амортизаторами снабжены зубчатыми колесами с приводами и установлены на направляющих балках с возможностью поступательного перемещения.
На фиг. 1 изображена камера судоходного шлюза при шлюзовании судов в один ряд по 25
2 ширине; на фиг. 2 — то же, при комбинированном шлюзованном шлюзовании судов в один и два ряда по ширине; на фиг. 3 — разрез
А-А фиг. 2 (камера судоходного шлюза при шлюзовании судов в два ряда по ширине); нв фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 1 (плавучий рым со швартовым устройством); на фиг. 5 — разрез В-В фнг. 1 (плавучий рым со швартовым устройством); на фиг. б — узел 1 фиг. 3; на фиг. 7 — узел зубчатого зацепления (разрез
Г-Г фиг. 6).
Илавучие рымы 1 с амортизаторами 2 размещены в нишах камеры судопропускного сооружения и в-нижней части соединены попарно через шарниры 3 направляющими балками 4, имеющими ткмтожнтельную плавучесть. На направляющих балках установлены прижимные консоли 5 с возможностью поступательного перемещения, снабжены поворотными фрикционными амортизаторами 6 и сопряжены с поверхностью балок 3 посредством зубчатого зацепления, состоящего нз зубчатого колеса 7, зубчатой рейки 8 с электродвигателем 9 и редуктором
10, а также посредством упорных рельсов 11 и опорно-упорных ходовых катков 2. Судно
13 фиксируется в определенном положения между прижимными консолямн и плавучимп рымами.
579 374
Формула изобрегекия
При швартовке одного судна по ширине камеры прижимная консоль 5 с поворотными фвикционными амортизаторами 6 перемещается по направлению к судну 13 и, касаясь его борта, перемещается поперек камеры до тех иор, пока противоположный борт судна не коснется рыма 1, снабженного амортизатором 2.
При этом происходит надежное закрепление судна в фиксированном положении. Можно производить следующие операции шлюзования судна. При наполнении или опорожнении камеры судоходного шлюза происходит перемещение судна 13 по вертикали вверх или вниз совместно с рымом 1, консолью 5 и балкой
4,имеющей положительную плавучесть и попарно соединяющей противолежащие плавучие рымы через шарниры 3.
При окончании шлюзования прижимная консоль 5 перемещается по направлению от борта судна 13, судно получает возможность
Поступательного движения и выходит из камеры, Перемещение консоли 5 поперек камеры происходит за счет электродвигателя 9 с редуктором 10, приводящим в движение колесо 7, которое перемещается совместно с прижимной консолью по рейке 8, неподвижно закрепленной иа балке 4.
Для устранения возможности перекоса и заклинивания консоли 5 ее перемещение осуществляется через клтки 12 и рельсы 11, закрепленные на балке 4.
При навале судна 13 на консоль 5 с усилием, большим расчетного, во избежанив поломки консоли, последняя может перемещаться под действием силы навала за счет автоматического включения электродвигателя 9 в тормозной режим работы, Д
При швартовке судов в два ряда по ширине камеры консоли 5 предварительно неремещаютсН цримерна на середину поперечного сечения камеры так, чтобы не мешать движению судов при входе. Затем часть консолей 5 (через одну по длине камеры) прижимает первое вошедшее судно 13 к рымам l одной стороны камеры, а оставшаяся часть консолей 5 прижимает второе судно 13 к рымам 1 другой стороны камеры, надежно удерживая суда при шлюзовании. По окончании шлюзования прижимные консоли по36 очередно перемещаются от судов, позволяя им свободно выходить из камеры.
О
Швартовное устройство для судопропускных сооружений, включающее плавучие рымы, установленные в нишах камеры шлюза один против другого, и прижимные консоли с поворотными фрикционными аМортизаторами, оглиЮ чающееся тем, что, с целью обеспечения швартовки судов в камере шлюза в несколько рядов по ширине шлюза, шварховное устройство снабжено направляющими балками с зубчатой поверхностью, плавучие рымы в нижних частях шарнирно соединены между собой направляющими балками, а прижимные консоли снабжены зубчатыми колесами с приводами и установлены на направляющих балках с возможностью поступательного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Журнал «Shipbuilding апд Shipping
Record», December> Лондон, № 28, 1950, с. 663 — 664.
Заказ 4356/32 Тираж 862 Подписное
llHHHHH Государственного комитета Совета Министров по делам изобретений и открытий
l l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4l5
СССР
Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Гринденко
Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор C. 3Ивкваф



