Причально-наводочное устройство
354O6l
Союз Советских
Социалистических
Республик
СП ИОАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 06.Х.1967 (№ 1189817/29-14) с присоединением зат вки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 13.XI.1972
М. Кл. Е 02с 1/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.5(088.8) Авторы изобретения
Д. И. Зиневич и В. М. Демидов
Ленинградский институт водного транспорта
Заявитель
ПРИЧАЛЬНО-НАВОДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к ооорудованию судоходных сооружений, например шлюзов, транспортных судоподъемников и тому подобное, и касается причально-наводочного устройства.
Известны пр|ичально-наводочные устройства с поперечным перемещением плавучих тел, включающие понтоны с подъемно-опускными закольными сваями, Однако известные устройства невозможно использовать в качестве причала для отстоя плавуч их тел при колебаниях уровней воды.
Цель изобретения — обеспечение возможности использования причально-наводочного устройства во всех судоподъемных сооружениях при любых колебан иях уровней воды в качестве причала для отстоя, плавучих тел.
Для этого один из потоков выполнен с направляющими, взаимодействующими с одн им из концов шар ни р но за креплеиных на друго м понтоне UITBHã.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.
Причально-наводочное устройство включает понтон 1, который посредством штанг 2, связан с понтоном 8, причем каждый из понтонов оборудован закольными сваям и 4 и лебедками 5 для подъема и заколки свай. Штанги 2 соединены с понтоном 8 шарнирами б, а на понтоне 1 они перемещаются при помощи горизонтальных роликов 7 и удерживаются 0Т поперечных перемещений направляющими роликамвт 8. Перемещение штанг 2, а следовательно, и одного понтона относительно другого, производится канатными лебедками 9.
Устройство размещается в судоходном сооружении с плавучим телом 10 и судовозной тележкой 11, перемещающейся по наклонным судовозным путям 12.
Плавучее тело 10, которое должно быть посажено на судоподъемную тележку 11, подходит самоходом или подводится буксировщиком и швартуется к понтону 8. Эта операция выполняется в промежуточном времени, когда судовозная тележка 11 движется по наклонным путям, совершая транспортную работу по доставке судна или плота из одного бьефа в другой. Закольные сваи по нтона 1 оперты на дно водоема, а понтона 8 — подняты. Понтон
8 подводят вплотную к понтону 1. Как только доставленное из другого бьефа судно всплывает и отвод ится в сторону, включают канатные лебедки 9, перемещающие штанги 2, в результате чего понтон 8 вместе с пришвартованным к нему плавучим телом 10 выдвигается на заранее рассчитанное (по осадке плавучего тела) расстояние. При этом плавучее тело 10 оказывается установленным в такое положение, при котором оно при дви354061
2 7 9 6
10 tt
Фиг 2
Составитель Г. Афиногенова
Техред Л. Евдонов Корректор О. Тюрина
Редактор Е. Дайч
Заказ 484/1857 Изд. № 1406 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» жении судовозной тележки 11 на подъем будет точно посажено на ее к ильблоки.
При необходимости произвести перестановку причально-наводочного устройства, возникающую,при подъеме уровня воды в,водоеме, понтон 8 с поднятым и закольными сваями отодвигают при помощи штанг 2, его закольные сваи опускают на .грунт, а закольные сваи понтона 1 поднимают. Понтон 1 подтягивакгг к понтону 8, после чего закольные сваи пон. тона 1 опускают, а на понтоне 2 поднимают.
При резком подъеме уровня, когда длина штанг 2 оказывается недостаточной, перестановку устройства осуществляют в два или несколько приемов. Таким же образом производят перестановку причально-наводочного устройства и при понижении уровня, с выполнением вышеописанных операций в обратной последовательности.
5 Предмет изобретения
Причально-наводочное устройство с поперечным перемещением плавучих тел, включающее понтоны с подъемно-опускными за10 кольными сваями, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможностями использования его во всех судоподъемных сооружениях при любых колебаниях уровней воды, один из понтонов выполнен с направляющим и, взаи15 модействующими с одним из концов шарнирно закрепленных на другом понтоне штанг.

