Тормоз обратного хода
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к ю втоескомх свидательствю
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 538170 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.75 (21) 2108136/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,12.76.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 26.01.77 (51) М. Кл.
F 16)) 63/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иеаоретений и открытий (53) УДК 621-592 (088.8) (72) Автор изобретения
А. И. Кангун
Специальное конструкторское бюро диагностической аппаратуры (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ОБРАТНОГО ХОДА
20
Изобретение относится к машиностроечию и может быть использовано преимущественно в качестве тормозного устройства в подъемных механизмах.
Известен клинчатый фрикционный тормоз, содержащий ведущий клинчатый каток, жестко закрепленный на валу трансмиссии и входящий в зацепление с ведомым клинчатым катком, плоские кронштейны, жестко связанные между собой осью с насаженным на нее ведомым катком, шарнирную опору для кронштейнов, расположенную в их средней части, и зубчатую передачу с передаточным отношением, отличающимся от передаточного 1 отношения клинчатых катков (1).
В этом тормозе усилие прижатия трушихся поверхностей велико, и их перегрев не исключен. Торможение здесь обеспечивается при значительном усилии, прикладываемом к концам кронштейнов, при котором клинчатые катки входят в зацепление друг с другом и лишь после которого срабатывает зубчатая передача.
Известен также тормоз обратного хода„ содержащий ведущее устройство и запирающий клиновой элемент с приводом для его перемещения в положение торможения.
Ведущее устройство выполнено в виде ветви ремня, поджимаемой к запирающем клиновому элементу пружиной, имеющей форму тормозной колодки с фасонной заклиниваюшей поверхностью P2), Этот тормоз является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако использование для самоторможения только одной клиновой поверхности запирающего элемента из-за наличия одной ведущей и одной опорной псверхностей и одной клиновой поверхности приводит к увеличению величины холостого хода торможения при некотором принятом угле трения и снижает надежность торможения.
11елью изобретения является уменьшение величины холостого хода и повышение надежности торможения.
Для достижения этой цели ведущее устройство выполнено в виде входящих в
538170
Составитель И. Антипова едактор Н. ВиРко Техред М. Ликович Корректор N. Гоксич
Заказ 5700i21 Тираж 1134 Подписное
UHNNHN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


